Форум » Полемики » Никонияне о двуперстии после установления единоверия » Ответить

Никонияне о двуперстии после установления единоверия

Саныч: Псалтырь. напечат. по благословению Синода. М-К. 1844 г. в синод. типограф. Лис. 5-обор. И таковым нашим о святей троице исповеданием, проклятых армен неравенство о святей троице умствующих, и того деля и крестное знамение на лице своем совокупляюще первый перст с четвертым и пятым, творящих, да покажут чрез неравенство тех перстов, неравенство равных лиц божественных, яко зломудрствующих отражаем, и с ними яко православнии не согласуемся: но далече бежим от таковаго их душепагубнаго суемудрия. Соединением же тех первых перстов вкупе, не якоже нецыи местом разсекающе, с малыми последники, великий палец мимо средних двух протягше, соединяем, якоже армене: но тех злаго мудрствования, и ариевы пропасти злобожнаго разделения бегающе, единосущствие исповедуем оныя святыя троицы. Не смешением же разнство лиц проповедающе, савеллиево еретическое умствование отреваем. Ответы Никифора астраханскаго на вопросы старообр. издана по благосл. синода. М-К. 1801 г. Лис. 236. Коликое же отцев собора было невежество, весьма довольно доказывает сочинение ста глав. (речь о постановлениях Стоглава) Ибо в них подлой образ речи, слог исполненной погрешностей, расположение отроческое, повторения отвратительныя, многословие скучное во всем, что можно двумя только словами ясно изобразить, недельныя приспособления и изъяснения текстов священнаго писания, мысли площадныя,.. Ниже: Стран. 265. Что собор Макариев изъобилует пороками, как то показали мы в ответе на вопрос четвертый. 2/ Что двуперстное знамение Креста и благословение есть заблуждение Армянское. 3/ Что креститься двумя перстами первый в России учил еретик Мартин Армянин. 4/ Что двуперстное знамение Креста есть противно преданию всей православной церкви. Ниже: Стран. 266. Заключить должно, что свидетельства о учении двуперстнаго сложения, яко противныя преданию вселенской Церкви, и порождение Армянскаго учения, никакой веры недостойны. И для того им не верить, но удаляться от них яко вредных и хранить себя яко от скверны Армянской. Стран. 273-4. Вопрос 9. Первенствующия Грекороссийской святей церкви учителие в вышеписанных святых книгах пишут и свидетельствуют о двоперстном сложении тако: что взято де от Христа, Апостол, и святых отец. В нынешних же новопечатных книгах пишут о двоперстном сложении инако, и порицают то двоперстное сложение таким образом: 1. Арианством. Скрижаль, Лис. 15. 2. Несторианством. Тоя же, Лис 16. 3. Македонианством. 4. Злобожным разделением. Тоя же, Лис. 796. 5. Армянством. Тоя же, Лис. 11. 6. Ариевою пропастию. Тоя же, Лис. 796. 7. Армянским кукишем. Обличение, Л. 9. 8. Армянскою ересию. Увет, л. 68 и 119. 9. Адовыми вратами. 10. Волшебным знамением. 11. Демоносидением. Розыск, Лис. 188. 12. Чертовым преданием. Обличение, Лис. 26. Итак сие вышеписанное ругательство и поношение на двоперстное сложение в новопечатных книгах писанное справедливо или не справедливо; И аще справедливо, то почему справедливо; Ниже: Стран. 276-7. Сии же ругательства и поношения были бы справедливы, естьли бы вы двумя нижними перстами, и большим перстом хотели показать некоторую разность в Пресвятей Троице, а верхним и средним некоторое раз-деление либо смешение в двух естествах воплотившагося слова. А как известно, что вы не последуете ни Арию, ни Несторию, ни Македонию, ни Диоскору, коего ученики суть Армяне: То сии ругательства и поношения творцами их отнесены не прямо к вам, но к подозрительному, новому, и преданию всей святой церкви противному двуперстному сложению. Ниже: Стран. 277-8. Равным же образом не можем отрицать или скрывать и того, что первый в России креститься двумя перстами учил Мартин Армянин еретик. Ниже: Тако да уразумеете, колик есть грех презрение предания всей святой Апостольской православной церкви, и да оставив обычай и предание еретиков Армян, изображая же крестное знамение первыми тремя соединенными перстами, единодушно купно со всеми православными Христианами прославите единство божества, и Троицу ипостасей, первую вину всех видимых и невидимых вещей, и двумя последними пригбенными два естества Исус Христовых, иже по апостольскому учению, в последок дний глагола нам, и сниде в дольнейшия страны земли, и да освятите души ваши Божественною благодатию. Аминь.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Глеб: Саныч прошу простить за оффтоп, все никак не могу уразуметь почему безпоповцы перекрещивают. Ну ладно, священство допустим неправильное, но крестят ведь по дораскольному чину? Ежели чин дораскольный значит правильный, хоть кто будет крестить и крещение в сути своей есть троекратное погружение что вы и повторяете. К миропомазанию отношение понятно, допустим варено неправильным священством, но чем миро вареное по вашему простецами усугубляет, у вас то вообще никакого нет?

Евгений: Глеб пишет: прошу простить за оффтоп, все никак не могу уразуметь почему безпоповцы перекрещивают. Ну дак в "Мече духовном" разъясняется. Раз крестил не християнин, а еретик, то таинство не действенно. Диалектика-с.

Глеб: Евгений пишет: Ну дак в "Мече духовном" разъясняется. Раз крестил не християнин, а еретик, то таинство не действенно. Диалектика-с. Если никонианин крестит дораскольным чином в три погружения с призыванием Святой Троицы никонианина он не крещен есть? зы: Раньше для меня камнем преткновения было только отрицание священства, а теперь еще и отрицание истинности крещения. При всех моих симпатиях к безпоповцам.


Саныч: Глеб пишет: Если никонианин крестит дораскольным чином в три погружения с призыванием Святой Троицы никонианина он не крещен есть? Никониянин же крестит в свою веру, в никониянскую.

Павел Владимирович: Перекрещивали далеко не все беспоповцы. Некоторые и вовсе у никониан крестились и венчались, потом отмаливаясь. Спасовцы, нетовцы, некоторые прочие экзоты.

Саныч: До раскола на Руси всех еретиков крестили. По решению собора 1621г., аще поп и по православному Потребнику крестит, но поминал папу Римского, то крещеного таким, крестить сызнова. По никониянским правилам всех крещёных вне никонианства по дораскольных чинам крестить сызнова.

Саныч: Саныч пишет: По никониянским правилам всех крещёных вне никонианства по дораскольных чинам крестить сызнова. Сам обряд присоединения происходил преимущественно в Петропавловском соборе. Рожденные в расколе перекрещивались, и им давалось новое имя. Совратившиеся из православия присоединялись третьим чином через исповедь и проклятие ересей." (Паничкин А., протоиерей РПЦ (МП). Старообрядчество и секты в Санкт-Петербургской епархии в XVIII веке и борьба с ними Православной Церкви) Автор статьи дает и источник: [15] Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству Святейшего Синода. – кн. 1. – СПб., 1860. – с. 332. http://www.bogoslov.ru/text/2421840.html "Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе "от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить, за неизвестность крещения первого". Но 25 мая 1888 г. Святейший Синод пересмотрел это постановление и принял новое определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядческом расколе должны приниматься через Миропомазание." http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=23

Саныч: Саныч пишет: По решению собора 1621г., аще поп и по православному Потребнику крестит, но поминал папу Римского, то крещеного таким, крестить сызнова. А которой белорусец скажет, что был он выной вере. и пришол изыной веры в совершеных летех, и крестился в християнскую веру в Литве от русскаго попа. а тот поп которой его крестил, молит Бога за папу, и таковаго совершено крестити. и латынское и еретическое отрицание ему говорити. и молитвы все говорити. и младеньческое отрицание такоже что и еретику, для того, что крещен от отступника, которой молит Бога за папежа. И к сему соборнаго совета к свитку и указу, Аз смиренныи Филарет патриарх Московскии и всея Русии, и с сыновы моими с преосвященными митрополиты, и со архиепископы, и епископы, руками своими приписали. Писане В царствующем граде Москве, в дому Пресвятыя Владычице нашея Богородицы и Присно Девы Мария, честнаго и славнаго Ея Успения. и великих чюдотворцев Петра и Алексея и Ионы. и в нашем великаго господина святейшаго Филарета патриарха Московскаго и всея Русии. в лето 7129-го. 16 декабря в день . http://raoc.info/church/109-sobornoe-izlozhenie-1621-goda-o-kreschenii-latyn.html

Саныч: Саныч пишет: До раскола на Руси всех еретиков крестили. Из определения собора 1621г.: от всех от различных еретических вер таковех приходящих, к нашей православней истинней християнской вере греческаго закона совершено крестити. понеже убо еретическое крещение, несть крещение, но паче сквернение. ...Да ащели кто от тех еретик речет, иже недостоит от них приходящих ко благочестию паки второе крестити. понеже глаголют, крестишася водою и Духом. И наш же сице християнский ответ, еже к еретиком хотящим восприяти истинную православную нашу християнскую веру греческаго закона. яко достоит убо святым крещением совершено крестити их. того ради, егда в лето, пять тысящь седмь сот 56-е. при Авлириане царе Римском. бысть святыи поместныи собор, на Антиохийскаго епископа на Павла Самосадскаго. и его от церкви Божии отринуша. По сих же егда бысть на еретиков первыи собор в Никии. на соборе же стареишина Селивестр папа Римскии. Митрофан патриарх Констянтина града. Александр патриарх Александреискии. Еустафии патриарх Антиохиискии. Макарии Иеросалимскии. и на сем соборе Павла Самосадскаго ереси, глаголемых павликиян, приходящих ко благочестивей вере, повелеша святии отцы совершено крестити, святым крещением. Правило перваго вселенскаго собора, и тако вси возгласиша купно, еже еретическое крещение, несть крещение, но паче осквернение. и повелевают таковех крестити святым крещением паки совершено. Сия бо прияша святии отцы, от самех самовидцев слову и премудрости божественых апостол. еже еретическое крещение, не в крещение полагают. понеже божествении, в четыридесят шестом и седмом правиле своем тако утвердиша. епископ, или поп, или диякон, аще еретическо приимет крещение, или жертву, таковыи да извержется.

Глеб: Саныч пишет: До раскола на Руси всех еретиков крестили Где написано что всех? Перекрещивали латын и разных лютеров. Саныч пишет: По решению собора 1621г., аще поп и по православному Потребнику крестит, но поминал папу Римского, то крещеного таким, крестить сызнова. Опять же борьба с латинством. Саныч пишет: По никониянским правилам всех крещёных вне никонианства по дораскольных чинам крестить сызнова. Это где такое? Читал только что что последним документом отречением от ересей и расколов и "миром" мажут.

Саныч: Глеб пишет: Где написано что всех? от всех от различных еретических вер таковех приходящих, к нашей православней истинней християнской вере греческаго закона совершено крестити. понеже убо еретическое крещение, несть крещение, но паче сквернение. Глеб пишет: Это где такое? Читал только что что последним документом отречением от ересей и расколов и "миром" мажут. Это до 1888г. "Но 25 мая 1888 г. Святейший Синод пересмотрел это постановление и принял новое определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядческом расколе должны приниматься через Миропомазание."

Алексей: Хуление двуперстия АРМЯНСКОЙ ЕРЕСЬЮ, ДЕМОСЕДАЛИЩЕМ.... — это богохульство? Как думаете?

Евгений: Глеб, да, некрещен. В оценке с Вами согласен.

Евгений: Саныч, пришлите любой русскуй чин крещения, где крестят ни во Христа

Саныч: Евгений никонияне крестят в Иисуса, который на восемь лет младше Христа. Их Иисус учит их подчинятся всякой нечестивой власти. Да и слова еретики могут те же говорить, что и православные, но вкладывать в них иной, свой еретический смысл: "Молитвы за богослужением (принадлежат) православному. К чему же это поведет, если они происходят у еретиков? Ведь они мыслят не так же, как их составитель, и не веруют по смыслу самых слов… Он (еретик) верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но хотя бы и тот, и другой исповедал, он скорее оскорбляет и издевается над литургией, ибо и волхвы и обаятели прибегают к божественным песням в отношении к бесноватым". (Феодор Студит, преп. Письмо чаду Игнатию).

Людмила: Саныч - беспоповец, и этим в данном случае все сказано.

Саныч: Розыск. напечат. с благословением синода. Изд. М-К. 1769 г. Синод, типограф. Час. 2. Гл. 26. Лис. 188 об. /Выписки Агапова. Час. 2. Стран. 202./ Приличнее им раскольщиком на своем арменском двоеперстном сложении написати имя демонское: на едином персте де на другом мон, и тако будет на двух перстах сидети демон. Обличение, напечатанное в 1745 г. по благословению синода. Лис. 26. /Выписки Агапова Час. 2. Стран. 201. Ответ: Двоеперстное ваше сложение отстоит ли от латинскаго перстосложения, или ни; о том зде истязания или разсуждения не творим: и от латин ли вы взяли, или от иного какого горшаго черта, о том зде не изследуем: Ниже: Лис. 60 обор. Зрите православнии, коликий смертоносный яд, коликое нечестие, сии злокозненнии мужики под осмоконечным крестом своим, под своима перстома содержат.

Евгений: Саныч, поповцы учат верить Исусу. Кроме того, если судить по количеству перешедших ко древлеправославию, никонианство самая близкая вера.

Саныч: Евгений поповцы приняли на себя имя "старообрядцев", что подразумевает, что вера у них с никониянами одна, а различаются они только обрядом. Я же привел выдержки из никониянских книг где они хулят православные чины как еретические, бесовские, демонские. И что никонияне почти до конца 19в. перекрещивали держащихся дониконовских чинов. Потому и правила о единоверии запрещали никониянам переходить в единоверие, такая резервация призванная оникониянить держащихся дониконовских чинов.

mihail: Саныч чо, охренел чтоль там у бабок?

Евгений: Саныч, приведенные Вами примеры интересны в очень узком культурно-религиозном контексте, и за пределами оного не интересны и непонятны. Т.е. весь полемический материал безпоповства адресован поповцам и никонианам. Остальным он просто непонятен. Я лично не могу понять, как кто и что там ругал 200 лет назад имеет отношение к моей душе. Все они давно умерли и ответили перед Богом. А вопросов, интересных в моей современной жизни, не рассматривается. Ну, поучится еще надо, как лошадь в сани запрягать и чем армяк от кушака отличается. Это очень важно и нужно

Саныч: Евгений христианство изучал с 18 лет, а к пониманию проблематики раскола на Руси пришел только к 33-м годам, до того считал безумием споры из-за перстосложения и прочего в этом роде.

Александр_Емельянов: mihail пишет: вот вам из моей юности... Какую же фигню ты слушал

Людмила: А истинно-беглые бабки што ль разрешают компом пользоваться

Саныч: Людмила а бабок вы считаете по возрасту когда внуки появляются или еще как? Если по возрасту когда внуки, то я уже вполне себе дед

Людмила: Неее, Сергий, я не про возраст, а про бабок - хранительниц незамутненной истины, современных апологетов ИПХс. Кстати, а почему не деды

Саныч: Деды есть, но их сильно меньше. Религиозных женщин всегда больше чем мужчин. Думаю, следующее поколение бабок, если Господь раньше не придет или не случится глобальной войны с разрушением инфраструктуры в России, будут со смартфонами, как нынешние уже привычно пользуются мобильниками.

Глеб: Саныч, "Никониянин же крестит в свою веру, в никониянскую." - ну ладно, с натяжкой можно признать никониан иноверными из за изменения символа веры, хотя я не согласен и так не считаю. Ну а поповцев же зачем перекрещивать ведь догматических расхождений кроме несогласия с вашим духовным антихристом и вашим скончавшимся саященством вроде как не обретается? Неужто все из за антихриста?

Саныч: Глеб вне Церкви нет крещения, если некое общество законоустановило у себя нечто враждебное церковным законам, то такое общество не Церковь и крещения у них нет. А применять к таковым икономию, христианам неимеющим священства и святительского суда, нет возможности.

Глеб: Я так полагаю что раз Церковь - это собрание верных, а верными остались только безпоповцы то они и есть Церковь?

Саныч: Ушли в глубокий офтоп. Безпоповцы слишком разные. Это как черные, как говорят антропологи, предки современных людей были выходцами из Африки, выходили в разное время, австралийские аборигены успели побелеть, а потом обратно почернели как негройды, но бороды остались от их белых предков. Так и древние ревнители, все крестили никониан, потом некоторые из них стали принимать беглых попов, но крещёных по старому, когда тех не стало, те стали принимать и ставленных по новому, некоторые разочаровались и вернулись к древней практике - часовенные вернулись на безпоповские позиции, похожая история и со спасовцами большого начала, которые стали подобно поморцам сами крестить и самобрачиться, сейчас их потомки опоморились.

Глеб: За офтоп приношу глубочайшие сожаления. Но вы в ИПХС приходящих к вам других беспоповцев тоже перекрещиваете?

Глеб: Кстати насчёт крещения никониан помнится Аввакум дал отмашку принимать беглых попов. И про перекрещивание ничего не говорил.

Никита: А крещение у раскольников или раздорников безпоповцами признается?

Саныч: Автографов (писанных рукой) Аввакума о неперекрещивании никониян нет. Письма его, в последствии, по спорным вопросам, подделывались. То, что первые беглые попы крещёных по новым Потребниках перекрещивали общеизвестный факт. Он содержится даже в Диаконовых (керженских) ответах, когда беглопоповцев никонияне вопрошают почему не так давно они никониян перекрещивали, а ныне перестали.

Саныч: ИПХС последовательны, всех приходящих крестят. Все остальные приходящих от ИПХС так же крестят, говорят, что по корню наши от самокрещенца Евфимия, и обижаются, что их крещение ни во что вменяют. Поморцы принимают без перекрещивания феодосеевых и филипповых (тех и осталось то по пальцам). Феодосеевы принимают филипповых без перекрещивания, поморцев же и те и другие крестят. Часовенные по корню беглопоповцы, потому их крещение ни кто из соловецкого корня не приемлет. Сами часовенные, что-то мудрят с верчением в купели.

Глеб: Ну тогда, когда писались диаконовы ответы всеобщего согласия по вопросу действительности никонского крещения ещё не было и в разных местностях принимали по разному. Лично я отталкиваясь от логики крещёных никонианцами по дораскольному чину считаю крещеными, но требующих довершения миропомазанием. Сейчас быстро не найду, но существует правило с селекцией от каких еретиков принимать крещение и каких заново крестить. Значит не все так однозначно.

Саныч: Глеб пишет: Лично я отталкиваясь от логики крещёных никонианцами по дораскольному чину считаю крещеными Так принимали после Феодосия беглых никониянских попов крещеных по новому чину (с Iисусом, Символом без Истиннаго и пр; с молимся ти дух лукав), а эти попы никониянского посвящения крестили и прочее творили у беглопоповцев.

Саныч: Это про Ветку: И по сих прииде еще некий поп из Белева, именем Стефан, такожде, якоже Козма, имея на себе крещение и поставление старое, муж великия ревности благочестия исполнь, взыскуя себе тихаго и безмолвнаго жития, всякаго покоя телеснаго и славы бегая. Тем (времени зовущу) службу по обычаю простых для собрания творяше, литургии же никакоже касаяся, и ниже прочих таин действоваше, новая же тако ненавидя, яко аще бы кто к нему от таковых крещен пришел, не второкрестя на общение не приимаше, новорукоположенцов за освященныя не вменяше, и детем о них впредь запрещаше...И тако усоветоваша, — поидоша и поселишася во области пана Халецкаго, при реце Ветки. Стефан насельник бысть ту, идеже последи монастырь и цер-ковь бе, а Козма на край слободы Кехальцу [к Халцу]. И сице уселившися, на молитву кийждо со своими в храмех простых собирахуся, и пение церковнаго чина кроме литургии совершаху. Но грядем к сказанию о Феодосии иереи [на поле: А сей Феодосий в Великороссии новокрещенныя повторяше]. Кой Феодосий бяше крещения и поставления древняго: рукоположен бо бысть Иосифом патриархом московским, во град Рыльск, в церковь Василия Неокесарийскаго, Никольскаго монастыря. Утеснен же быв тамо новодогматных введением, отшед оттуду, прииде на Донец реку, и живяше тамо в пустыни. Некогда же ему ехавшу с трудником своим по Донцу, впаде в руки Белогородскаго архиерея розсылным. Они же, емше его, представиша архиерею. И той, много нудився привести его к новопреданиям, но не возможе: посла его к Москве к патриарху Иоакиму, идеже отдан бысть в градский суд. И тамо томим муками и принуждаем, не покорився, послан бысть в ссылку под начал в монастырь Кирилов. Седев седмь лет в темнице нужней и водней, от уныния писаше книги, которыя тесноты не стерпев, склонися к новотворным догматом (на кои присяги еще не бяше), и приставиша его ко чтению синодика. Малу же времени в том минувшу, тайно подъехаша нецыи, увезоша его в Поморье, а оттуду в Керженец, на Белмаш. И сущии ту от иноческаго чина молиша, да не оставит их при духовной нужди. Он же отрицаяся сего дела, предлагая им оно к новотворным пристатие. Тии же, припадающе к ногам его, просяще его со слезами, обще вопиюще к нему: на нас буди грех сего падения, о отче! Видев же он всеусердное тех моление се и слезы, преклонися на прошения их, и в нуждах крещения, исповедания и постригания не оставляше их. И по некоем времени съехав от них в Калугу, и тамо в праздной церкви, в день великаго четвертка, нощию литургию совершив, и ко удовлению причастия агнец запасный сотвори. Уведано убо бысть о сем Феодосии на Ветке, яко в Калуге пребывает: нужды ради своея великия, от общаго совета послаша некоего инока искуснаго Нифонта в Калугу просити сего Феодосия граматами, да приидет на Ветку, предлагающе ему народное собрание и великия свои нужды во иерействе. Нифонт с посланными граматами достиг града Калуги, подаде Феодосию сия, к ним же и просительная своя словеса приложи. Соизволи прошению их Феодосий, — прейде от Великороссии в польскую область, идеже радостными приветствы возблагодариша приход его к ним, и вси радостное торжество о нем сотворяюще, всяко место и всяк дом радостное возглашающе, ликующе купно и веселящеся на вступлении того, вси увядшии печалию весело хождаху. Пришед убо на Ветку сей Феодосий, видев мног народ стекающся на общую молитву, и толико, яко оной новопостроенной церкви не вмещати их, приложи радение и повеле оную церковь, Иоасафом соделанную, в длину и в ширину под крыльями распространити. И тако разширенне ей бывши, проси Феодосий калужан, да обретающийся церковный канастас [иконостас] и со олтарными дверми купленныя, от построенныя церкве царя Иоанна Васильевича оставшиися, в новосоделанную церковь на Ветку пришлют. Они же по просьбе его присланным от Феодосия вся сия вдаша, ими же Феодосий изрядно украси церковь. И сице украшенной церкви бывши, призва Феодосий от Рыльска брата своего, попа белаго Александра, новоставлена, его же последи во иноческий облече образ, и еще другаго попа белаго же, новое поставление имуща, именем Григория, от Москвы призва. И с сими двома, без диакона, Феодосий освяти церковь, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы [На поле: посвящена бысть ветковская церковь лета 7203 г.], в ню же антиминс положен бяше оный, кой Мелания старица Белевка привезла еще ко Иоасафу попу. Неции о сем антимисе глаголют, яко на оном антимисе не бяше еще написания, внегда Феодосий храм освящаше: тогда и подписан бысть; а подписал его, сказуют, Афанасий уставщик сице: Освятися олтарь священноиноком Феодосием, и прочая. На толикую убо славу новоосвященныя церкве вси народы во всех странах радости исполнишася, на ню же отвсюду приходяще людие, видети толикий храм церкве желающе, его же ради и паче людие, оставляюще домы, в толикий путь труды восприимаху: господие честнии о зданиях своих вознерадеша, и госпожи честныя течаху на оное жительство, девы отхождаху родителей своих, на вечную чистоту вдающеся, иноческим одеянием покрывахуся. Откуду безчисленными народы наполнися ветковское жительство, и аки град велик в населении тех явися. Но яко толику множеству стекшуся народа, мирское житие проходящим, велия наста нужда в тайне брака: чесо ради от общаго совета послаша некоего старца в Калугу, и оттуду привезоша Бориса белаго попа, такожде крещение имуща старое, а рукоположение новое. И сего священноинок Феодосий благослови церковныя тайны по древнему совершати, кой поп в Ветки многое время пожив, прейде оттуду в Воронок слободу. По сем умре священноинок Феодосий, старости достиг глубокия. Похваляют его нецыи нравы, яко бяше смирен и благоприятен, прост, зависти лишен, мира церковнаго хранитель, един порок имея, во еже от немощи долговременныя темницы, для слободы, к новым догматом пристати, при сем же и новорукоположеным дверь отверсти и начало подати оным священнодействовати, откуда поступающии по нем уже и новокрещеных и новорукоположеных попов приемлют, и дают власть священная деяти, не яко прежнии иереи. Обаче сей Феодосий, якоже и прежнии, новотворных крещение повторяше своим крещением и в сем согласоваше древним иереем, пред ним бывшим. Настоящии же по нем, в приеме хиротонии новых согласуют Феодосию, а в крещении новотворных иначе поступают. По Феодосии оста Александр, и друзии новорукоположеннии. И на сих преста древняго рукоположения иерейство. Показуется же от граматы Александра диакона, яко во дни Феодосия и миро древнее окончася, о чем пространное имеется послание. (Иван Алексеев. История о бегствующем священстве.) https://docs.google.com/document/d/1j89n0-LRIYdSW93qh-hNhkP60aNVXPA5qDY65jI29P0/mobilebasic

Глеб: Запутали вы меня уважаемый. Читали первое правило Василия Великого?



полная версия страницы