Форум » Полемики » Возможности дьявола » Ответить

Возможности дьявола

АлександрМ: Какими силами и возможностями обладает дьявол, где он обитает, где отдыхает, пополняет ли свои силы? можно ли его поймать тем или иным способом и затем ограничить его существование или уничтожить ? у кого какие мысли на сей счет? ПС он мне лично уже осточертел и я хочу с ним покончить раз и навсегда!

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

Чивас: андрей пишет: поэтому смотри куда послали, и делай выводы...... Благодарю покорно, выводы делаю всегда, правда в сем конкретном случае правильного посыла не увидел, хотя конечно может подслеповат стал...

Федька: Чивас пишет: может подслеповат стал... Нет конечно, просто Вы рассматриваете вопрос уже заранее дав на него для себя ответ, таким образом и вопроса для Вас нет.

Чивас: Федька пишет: Нет конечно, просто Вы рассматриваете вопрос уже заранее дав на него для себя ответ, таким образом и вопроса для Вас нет. Соглашусь наверное, но меня смущает словосочетание "для себя ответ", возникает подспудно ощущение что имеется ввиду подгонка доказательств под желанный ответ, что отнюдь не так. Я безусловно ранее интересовался данным высказыванием и ответ я уже знал заранее , но именно просто ответ, а не "для себя". Мне просто хотелось узнать для кого по Вашему высказывание остается неоднозначным.


Федька: Чивас пишет: для кого по Вашему высказывание остается неоднозначным. Для человека с другим "мифом" в голове. Увы, любая голова набита "мифами", но в разной компоновке и разными. Это та призма которую не отодвинешь от глаз-восприятия. То что для Вас является очевидным, для другого таковым не является.

Чивас: Федька пишет: Для человека с другим "мифом" в голове. Увы, любая голова набита "мифами", но в разной компоновке и разными. Наверное.. Только для такого человека синодальный перевод также не будет однозначным , если он изначально не сочетается с его "мифом". То есть Ваш "миф" вполне соответствует синодальному переводу?

Федька: Чивас пишет: Только для такого человека синодальный перевод также не будет однозначным , если он изначально не сочетается с его "мифом". Вы меня поняли. Чивас пишет: То есть Ваш "миф" вполне соответствует синодальному переводу? Нет. Но я вижу оба варианта.

Федька: Чивас пишет: но именно просто ответ, а не "для себя" Любой ответ только для себя.

Чивас: Федька пишет: Любой ответ только для себя. Ох уж эти философы.) Знаете я немного историк и мне филосовский подход честно говоря неприемлем, так как после того как фактически еще античные философы нашли то к чему шли, философия постепенно сделала разворот и выродилась в науку по оправданию человеческих пороков. Имхо, конечно. Именно поэтому мне кажется и возникает этот принцип ,который вы привели выше.

Федька: Андрюха, ты груб! И православие тут не при чем.

АлександрМ: интересно у диавола тоже голова набита "мифами" или нет, наверное его мифы более мифастые, чем у других раз он так силен и неуязвим.

Федька: https://www.youtube.com/watch?v=MKzpdd48vi8

Чивас: )) Кстати сказка тот же самый миф, а самыми страшными сказочниками оказались философы, тот же Маркс, Ницше и др.

Чивас: Ну как пример видимо синодальный вариант или современный МП. Вообще Церковь может состоять в симфонии с государством, направляя и настпаляя так сказать, такие примеры также есть в истории.

Ден: Чивас пишет: Ну как пример видимо синодальный вариант во-во! Чивас пишет: или современный МП. некорректно! МП не часть гос аппарата, но имеет значительное влияние на местных чиновников в некоторых регионах. Чивас пишет: Вообще Церковь может состоять в симфонии с государством, направляя и настпаляя так сказать, такие примеры также есть в истории. .Только мы тогда не жили и можем судить только по книгам. Но не верю что церковь обходилась без подавления инакомыслящих. Уж меня бы точно репрессировали без реабилитации. Меня устраивает конституция по которой я могу верить, могу не верить и никто мне не указ.

андрей: Ден Меня устраивает конституция по которой я могу верить, могу не верить и никто мне не указ. Да, с конституцией поспокойнее.

Ден: андрей пишет: Да, с конституцией поспокойнее и имя у неё красивое и солидное--"Конституция"

андрей: Ден Да, каких только имен нет

Чивас: Ден пишет: МП не часть гос аппарата, но имеет значительное влияние на местных чиновников в некоторых регионах. Здесь наверное не соглашусь, потому как МП только формально и не входит, как в синодальный период, в структуру гос-ва, фактически же является его частью.

Ден: Чивас пишет: фактически же является его частью. упорно с Вами не согласен. Бюджетных денег на поддержку поповства РПЦ не выделяется. Посмотрите на Чечню, где там РПЦ МП, а Тува, Бурятия, Калмыкия(это навскидку )? Ну и в остальном да, их слишком много и они почти повсюду суют свой нос. Но ведь и другие конфессии тоже не теряются. И попы не состоят на гос.службе, не имеют никаких льгот, в отличии от гос.служащих. т.о. организация в которой они трудятся не является государственной структурой. Примазаться пытается, но далеко не везде это удаётся.

Павел Владимирович: Ден пишет: где там РПЦ МП, а Тува, В Туве РПЦМП довольно жирно живет. Там сейчас своя отдельная епархия. Ден пишет: И попы не состоят на гос.службе, не имеют никаких льгот Их статус в РФ близок к статусу госслужащего. Ден пишет: организация в которой они трудятся не является государственной структурой. Примазаться пытается, но далеко не везде это удаётся. А где не удается?

Ден: Павел Владимирович пишет: В Туве РПЦМП довольно жирно живет и в Татарии и в Башкирии и кавказских регионах и всё это только подтверждает мой тезис что РПЦ МП не есть государственное ведомство, даже не государственное унитарное предприятие и не гос.корпорация. Если АЗС Лукойл на каждом углу, то это не значит что Лукойл государственная компания, а вот Рос нефть и Газпром--иное дело. Павел Владимирович пишет: Их статус в РФ близок к статусу госслужащего свои поликлиники, повышенные пенсии, безплатные дома отдыха, освобождение от налогов на имущество и т.д.? Тогда и наш митрополит--член президентского совета, тоже по статусу близок к гос.служащему. Павел Владимирович пишет: А где не удается? везде, где существуют храмы иных конфессий Была бы РПЦ гос.структурой, сидели бы мы в подполье, не регистрировались бы новые общины, не строились наши храмы... не было бы интернет-радио "Голос веры". А главное, кто платит зарплату сотрудникам--бюджет или иные организации. Попов бюджет не оплачивает. И никогда, в обозримом будущем РПЦ МП не будет частью гос.аппарата, чисто по причине отделения церкви от государства. Представь, что завтра тебя выберут в президенты. Что, менять всю структуру гос. управления? Никому такие потрясения не нужны. Президент посещает никониянское капище как частное лицо.

Чивас: Ден пишет: упорно с Вами не согласен. Бюджетных денег на поддержку поповства РПЦ не выделяется. Я бы не утверждал это столь категорично, вот вполне себе общедоступные сведения о финансировании МП государством: http://maxpark.com/community/4765/content/5079944 Ден пишет: И попы не состоят на гос.службе, не имеют никаких льгот, в отличии от гос.служащих. т.о. организация в которой они трудятся не является государственной структурой. Это тоже спорное утверждение, так как тот же факт содержания так называемых "капелланов" от МП в армии и их совместная (государства и МП) подготовка уже говорит что грань между МП и гос-вом отсутствует. Кстати наколько мне известно армейские попы и ьготы имеют как военнослужащие.

Ден: САП пишет: Мужики а мы по теме! возможности и статус диаволовых слуг обсуждаем! с моей стороны в данной подтеме про МП последняя реплика. Чивас пишет: Я бы не утверждал это столь категорично, вот вполне себе общедоступные сведения о финансировании МП государством Рогожское тоже реставрируют на государственные деньги. а фонд "Криница" получил недавно грант... Чивас пишет: Это тоже спорное утверждение перечитал 79 ФЗ. Советую и Вам это сделать, мнение о слиянии МП и гос.аппарата должно исчезнуть. А вот если мы говорим о слиянии в любовном экстазе попов и чиновников--это таки есть. Ну и напоследок--видимо, мы обсуждаем вопрос веры. Вот есть люди которые верят что у нас сейчас всё то же самое что и при СССР. Есть люди, которые уверенно верят что у нас вообще ничего от СССР не осталось, есть люди, кои верят что Россия выбрала демократический путь развития, а есть иные точки зрения. И каждый подкрепляет свою веру удобным ему набором фактов. Но есть объективная реальность в которой ни одна конфессия не является частью гос.аппарата в России, несмотря на пристрастия разных должностных и выборных лиц.

Чивас: Ден пишет: Рогожское тоже реставрируют на государственные деньги. а фонд "Криница" получил недавно грант... Ну про заигрывания с Рогожскими это понятно, МП я думаю до сих пор именно их рассматривает как предмет поглощения, из среди древлего благочестия. После РПЦЗ я думаю аппетиты только увеличились. Но несмотря на это митр. Корнилий на государственном лайнере спец. летного отряда и естественно за государственные деньги, как Кирилл, на Кубу не летает пока. И ФСО его за гос. счет вроде тоже не охраняет, хотя может я не в курсе и ошибаюсь. Не помню я что-бы силовые структуры принимали участие в решении имущественных споров между РПСЦ с какой-либо другой православной общиной или церковью, как это например есть между МП и, например РПАЦ. Еще раз говорю, что конечно я знаю далеко не все и могу ошибаться, но вот видится это именно так. Может вы мне разъясните. перечитал 79 ФЗ. Советую и Вам это сделать Да можно и Конституцией ограничится, где написано о светском государстве ( то есть невозможности слияния церкви с гос. аппаратом), но я в начале и написал про формальное и реальное.

андрей: Чивас Вообще Церковь может состоять в симфонии с государством, направляя и настпаляя так сказать, такие примеры также есть в истории. Вот наиболее яркий пример симфонии церкви с государством: 4. Которые люди ходили по деревням и людей, которые в совершенных летах, также и детей их, которые в совершенных и в малых летах, перекрещивали и прежнее святое крещение нарицали неправым, а пере-[С. 420] крещиванье вменяли в истину: и тех воров, которые перекрещивали, хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%AB%D0%94%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9%C2%BB_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B8

Чивас: андрей пишет: Вот наиболее яркий пример симфонии церкви с государством: 12 статей скорее яркий пример когда государство берет на себя функции решения церковных вопросов за саму Церковь, они могли появиться только после появления синодального управления и никак не раньше. Когда я имел ввиду симфонию я скорее указывал на Новгородскую республику или на пример когда Ивану III пришлось послушать Иосифа Волоцкого в вопросе жидовствующих.

андрей: Чивас Когда я имел ввиду симфонию я скорее указывал на Новгородскую республику или на пример когда Ивану III пришлось послушать Иосифа Волоцкого в вопросе жидовствующих.Ну тут возможно была положительная симфония, а в приведенном мной примере на лицо отрицательная симфония.... но всё равно симфония Например один из наиболее бескомпромиссных приверженцев новой веры, чудовский архимандрит Иоаким (впоследствии патриарх Московский) откровенно заявил: «Я не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальницы..." Поэтому никонианская церковь, исходя из такой веры, и пошла на симфонию с государством.... Такая уж церковь

Чивас: андрей пишет: Поэтому никонианская церковь, исходя из такой веры, и пошла на симфонию с государством Просто у нас термин "симфония" когда речь идет о взаимоотшении гос-ва и Церкви ассоциируется исключительно с синодальным периодом, когда вторая оказалась фактически на позициях гос министерства и естественно ничего положительно данное положение вызывать не может. По идее Церковь занимающая позицию явно более высокую чем государственный аппарат должна быть наоборот тем фактором ,который не вмешиваясь в управление государством все же является определенным, абсолютно независимым и непререкаемым авторитетом, соборное мнение которого по важным вопросам должно не просто учитываться государством, но являться фактически руководством к действию.

Федька: Чивас пишет: По идее Церковь занимающая позицию явно более высокую чем государственный аппарат должна быть наоборот тем фактором ,который не вмешиваясь в управление государством все же является определенным, абсолютно независимым и непререкаемым авторитетом, соборное мнение которого по важным вопросам должно не просто учитываться государством, но являться фактически руководством к действию. Как партия КПСС.

Чивас: Федька пишет: Как партия КПСС. Ничего странного ибо КПСС есть служители культа, просто антихристианского - религии коммунизма.

Чивас: Я тоже за Конституцию. " ...время стояния на  Сенатской  командиры призывали своих подчиненных кричать: "Ура, Константин!", "Ура,  Конституция !". Кто-то из толпы гражданских спросил солдат: "Кто такая  Конституция ?". Они отвечали: "Это супруга Константина!". ")

САП: Мужики

АлександрМ: что же нам получается известно из Библии, не так и много: про сатану: Первая книга Паралипоменон 21:1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. Иов 1:7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. Иов 1:9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Иов 1:12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. Иов 2:1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. Иов 2:2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. Иов 2:4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; Иов 2:7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. Захария 3:2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Св. Евангелие от Матфея 4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Св. Евангелие от Матфея 12:26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? Св. Евангелие от Матфея 16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Св. Евангелие от Марка 3:23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Св. Евангелие от Марка 3:26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Св. Евангелие от Марка 4:15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Св. Евангелие от Марка 8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Св. Евангелие от Луки 4:8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Св. Евангелие от Луки 11:18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; Св. Евангелие от Луки 13:16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? Св. Евангелие от Луки 22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Св. Евангелие от Луки 22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Св. Евангелие от Иоанна 13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Первое послание к Коринфянам 7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Второе послание к Коринфянам 2:11 чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. Второе послание к Коринфянам 11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, Первое послание к Фессалоникийцам 2:18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. Откровение Иоанна Богослова 2:13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Откровение Иоанна Богослова 20:2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, Откровение Иоанна Богослова 20:7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. про дьявола: Св. Евангелие от Матфея 4:1 Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол. Св. Евангелие от Матфея 4:3 Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему: — Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом. Св. Евангелие от Матфея 4:5 Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма Св. Евангелие от Матфея 4:8 Снова берет Его дьявол на очень высокую гору, показывает Ему все царства мира во всем их блеске Св. Евангелие от Матфея 4:11 Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему. Св. Евангелие от Матфея 13:39 враг, их посеявший, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы. Св. Евангелие от Луки 4:2 и там сорок дней Его испытывал дьявол. Все эти дни Иисус ничего не ел и под конец проголодался. Св. Евангелие от Луки 4:3 Дьявол сказал Ему: — Если Ты — Сын Бога, скажи этому камню, пусть станет хлебом. Св. Евангелие от Луки 4:5 Затем дьявол с высоты показал Ему в мгновение ока все царства мира. Св. Евангелие от Луки 4:6 — Я отдам Тебе эти царства со всей их мощью и блеском, — сказал Ему дьявол. — Все это отдано мне, и я могу передать кому захочу. Св. Евангелие от Луки 4:9 Тогда дьявол привел Его в Иерусалим, поставил на самый верх Храма и сказал: — Если Ты — Сын Бога, бросься отсюда вниз. Св. Евангелие от Луки 4:13 И дьявол, исчерпав все искушения, на время Его оставил. Св. Евангелие от Луки 8:12 Зерна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово; но потом приходит дьявол и уносит его из сердец, для того чтобы они, поверив, не спаслись. Св. Евангелие от Иоанна 6:70 — Разве не сам Я выбрал вас, всех двенадцать? — сказал им в ответ Иисус. — А один из вас дьявол! Св. Евангелие от Иоанна 8:44 Ваш отец — дьявол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей, и правда ему чужда, ведь в нем нет правды. Он говорит на родном языке, когда лжет, потому что он лжец и отец лжи. Св. Евангелие от Иоанна 13:2 Дьявол уже внушил Иуде, сыну Симона Искариота, мысль предать Иисуса. И во время ужина Первое послание Петра 5:8 Будьте трезвы, не спите! Ваш противник, дьявол, бродит, как лев рыкающий, ищет, кого сожрать. Первое послание Иоанна 3:8 Кто совершает грех, тот — порождение дьявола, потому что дьявол грешит изначально. Для того и явлен был Сын Бога, чтобы уничтожить дела дьявола. Первое послание к Тимофею 3:6 Он не должен быть из новообращенных, не то раздуется от важности и навлечет на себя ту же кару, что и дьявол. Откровение Иоанна Богослова 2:10 Не бойся предстоящих тебе страданий. Вот, дьявол скоро бросит некоторых из вас в тюрьму, чтобы испытать вас, и десять дней вы будете терпеть муки. Будь верен до смерти и Я дам тебе венок жизни! Откровение Иоанна Богослова 12:9 И был сброшен великий дракон, древний Змей, по прозванию Дьявол и Сатана, вводящий в заблуждение всю вселенную, — сброшен на землю, а вместе с ним были сброшены и его ангелы. Откровение Иоанна Богослова 12:12 Так ликуйте же, небеса и все обитатели их! Горе земле и морю! Спустился к вам дьявол, полный великого гнева, зная, что время его истекает. Откровение Иоанна Богослова 20:2 Он схватил дракона — это древний Змей, то есть Дьявол и Сатана, — связал его на тысячу лет, Откровение Иоанна Богослова 20:10 Дьявол, обманывавший их, был брошен в озеро с горящей серой, где уже находится зверь с лжепророком. И будут их мучить днем и ночью во веки веков.

Ден: АлександрМ пишет: что же нам получается известно из Библии, не так и много т.е у нас есть шанс что сатана нас не заметит за многостию населения планеты? ?

АлександрМ: Ден пишет: т.е у нас есть шанс что сатана нас не заметит за многостию населения планеты? не понятно откуда такой вывод, скорее наоборот у православных бытует мнение, что дьявол везде и всюду сует свой нос, у меня возникает вопрос как это вообще возможно, из писаний вообще мало что понятно на этот счет, скорее всего не хватает каких-то книг описывающих более подробно тонкие моменты нашего бытия. меня заинтересовала данная реплика: Откровение Иоанна Богослова 2:13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. как понимать эти слова? там где происходит некое масштабное зло там и существует этот пресловутый престол сатаны или же это реальный некий престол сатаны и где-то там он живет. В общем как всегда множество вопросов без ответов. Возникает стойкое ощущение какой-то недосказанности

андрей: АлександрМ Откровение Иоанна Богослова 2:13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. как понимать эти слова?Так, как толкует например Андрей Кесарийский : "Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский. ...Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме, я некогда читал об его мучениях. Здесь же упоминает о нем для показания терпения мучеников и жестокости гонителей. " (толк. А.К.) Другими словами на конкретном примере показано как надо себя вести во все времена в местах, где правит бал сатана...

Чивас: АлександрМ пишет: как понимать эти слова? там где происходит некое масштабное зло там и существует этот пресловутый престол сатаны или же это реальный некий престол сатаны и где-то там он живет. Мне кажется. что раз ниже упомянута ересь николаитов: "Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и блудодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу", то будет возможно правильным утверждать что престол сатаны воздвигается там, где церковь идет на сотрудничество с антихристианскими и языческими верованиями, либо практики этих верований проникают в саму церковь.

АлександрМ: андрей пишет: Так, как толкует например Андрей Кесарийский : "Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский. ...Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме, я некогда читал об его мучениях. Здесь же упоминает о нем для показания терпения мучеников и жестокости гонителей. " (толк. А.К.) Другими словами на конкретном примере показано как надо себя вести во все времена в местах, где правит бал сатана... сомнительно, что это про Антипу из Пергама, потому как обычно люди так и говорят такой-то оттуда-то, а тут просто упомянут некий Антипа. И если в откровения попало некое письмо к кому-то, тогда где это письмо? Чивас пишет: то будет возможно правильным утверждать что престол сатаны воздвигается там, где церковь идет на сотрудничество с антихристианскими и языческими верованиями, либо практики этих верований проникают в саму церковь. по-вашему у сатаны существует множество престолов, верно ли так мыслить?

Чивас: Да нет, это я со смартфона не в той теме ответ разместил, а удалить уже не успел. АлександрМ пишет: по-вашему у сатаны существует множество престолов, верно ли так мыслить? Ну в общем да, не нужно только престол понимать буквально. Престол - это символ власти, именно в таком ключе и нужно понимать данную фразу, там где Церковь идет на компромис с язычниками и богоборцами, там дьявол имеет власть большую.

андрей: АлександрМ сомнительно "и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. (19 пр. 6 Вс. собора)



полная версия страницы