Форум » Полемики » Vote: Правослано ли отвечать на конкретный вопрос да или нет? » Ответить

Vote: Правослано ли отвечать на конкретный вопрос да или нет?

андрей: Меня интересует мнение всех по этому вопросу. Прошу всех проголосовать. Комментарии к своему голосованию приветствуются.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Кузьмин: Людмила пишет: Игорь, а Вы меня очень разочаровали. И, кажется, уже необратимо. Людмила, может быть это и неплохо, если никого не очаровывать :-) А если по существу Вашего поста о добродетелях Богородицы, то Вы неверно сформулировали тезис, и посему к неверному заключению пришли. Християнин не только очищение полное получает в крещении, но и более того усыновляется Богу, во Христа облекается, Дух Святой в нем обитель творит. Однако сие очищение не творит его роботом в неделании порока. Так и у Богородицы не отнимается произволение с очищением Ее в зачатии. А вот некое по-Вам возвышение, которого достигла Богородица перед человеками, только своими личными заслугами, и за сие получила Св. Духа благодать, такой тезис склонен, как мне зрится, к ереси пелагиан. То есть человек может сам избирать благое и достигать трудом своим некоей награды пред Богом. Такой тезис противоречит словам Господним, «без Мене не можете творить ничесоже». Пелагиане все о победах (заслугах) человека ратовали, вопреки предсущей благодати к сему благому в человеке от Св. Дух подаваемой, за что и было осуждены: «паки мудрствует некто, яко крещение первым убо грехом дает отпущение, помощи же не даст ктому не согрешати, но токмо от нашего потщания се исправляется. Аще ли убо кто се приемлет, и благодать Божию не славит, укрепляющую нас на творение заповедей: учит же яко кроме благодати Божии, исправити заповеди Его можем, обаче с трудом, да будет проклят. Рече бо Господь, яко без Мене не можете творити ничесоже» [Кормчая в толк. на 110 прав. карфаг. собора]. Многие поколения праведников ветхозаветных (не без благодати Св. Духа) приуготовили рождение в таком благочестивом воспитании и Пресвятой Девы, хотя сие не умаляет подвига Богородицы, но надо отдавать должное и им, иначе Вы какой-то невообразимый в сознании человеков подвиг созидаете, что среди нечестивых рождается пречистая своим личным подвигом над всеми превознесшаяся яко небо над землею, за что так и награждена Богом. На то ветхозаветный долговременный закон и необходим был, чтобы воспитать через поколения готовность к появлению такой Пресвятой Девы. И на все сие прежде подвигов уготована была благодать Св. Духа, укрепляющая и указующая путь ветхозаветным праведникам.

андрей: Игорь Кузьмин пишет Людмиле А если по существу Вашего поста о добродетелях Богородицы, то Вы неверно сформулировали тезис, и посему к неверному заключению пришли. Безгрешный судья вынес вердикт? На основании чего? Християнин не только очищение полное получает в крещении, но и более того усыновляется Богу, во Христа облекается, Дух Святой в нем обитель творит. Однако сие очищение не творит его роботом в неделании порока. азбучные истины. Однако далее Так и у Богородицы не отнимается произволение с очищением Ее в зачатии. Идет трактовка от Кузьмина, которая не известно каким боком приравнивает крещение к очищению Богородицы при зачатии.... кстати неплохо бы и св. отцов привести которые утверждали бы такое....кстати тут возникает вопрос, что в таком случае для Богородицы Крещение было не нужно...и тогда соответственно получится что Писание врет, что без Крещения нельзя спастись.... Где то читал, что предание Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн .... не знаю верно или нет, но то, что Богородица должна была принять Крещение, это для меня несомненно.... иначе она окажется противницей нового завета.... а ведь Христос исполнил ветхий закон полностью, чтобы не было нареканий.... следовательно и Богородица должна была исполнить новый закон своего сына и Бога..... это очевидно... А вот некое по-Вам возвышение, которого достигла Богородица перед человеками, только своими личными заслугами, и за сие получила Св. Духа благодать, такой тезис склонен, как мне зрится, к ереси пелагиан.А мне не зрится. Я теже мысли что высказала Людмила, читал у Златоуста (правда пока не могу вспомнить в какой работе...) А уж про ереся...давай не будем... мне у вас зрится куча ересей.... но это другая тема... То есть человек может сам избирать благое и достигать трудом своим некоей награды пред Богом. Такой тезис противоречит словам Господним, «без Мене не можете творить ничесоже». Пелагиане все о победах (заслугах) человека ратовали, вопреки предсущей благодати к сему благому в человеке от Св. Дух подаваемой, за что и было осуждены:Ну зачем клевещете на Людмилу? Она же написала: В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человеком подобным нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. Игорь ты в своем амплуа. Преписал Людмиле то, чего нет, а потом доблестно обличил свои приписки а обличения оказались такими же об чем и писала Людмила т.е. то об чем она писала ты назвал ересью, и сам потом в обличении использовал теже мысли, которые сам же назвал еретическими сильно

Ден: САП пишет: не нужно ничего переиначивать, нужно более обширно цитировать: О! Брате! Посоветуй эту надпись твоему единоверцу повесить перед собой на монитор! Игорь Кузьмин пишет: А соборы догматы новые не вводят (вера Христова и догматы такие же пребывают в Церкви как до соборов так и после, Христос один и тот же вовеки) о-па! а убегание от антихриста где было до середины 18 века? Игорь Кузьмин пишет: Православие относится к исповеданию веры, согласию в вере со святыми отцами. гениально! вот почему у нас только в староверии такое множество согласий, а вне ещё сколько! андрей пишет: кстати неплохо бы и св. отцов привести которые утверждали бы такое. ну не делай Игоря К. ратником свв. отец! Я вот говорил твоим голосом? Говорил, и он говорит теперь вместо них!


андрей: Ден о-па! а убегание от антихриста где было до середины 18 века?Наверно поповцы просто этого не заметили Федька пишет: цитата: Митрополит мыслит? а значит, существует! И это очевидно всем!!!

САП: Ден пишет: о-па! а убегание от антихриста где было до середины 18 века? Сие послание проповедника и учителя староверия, впоследствии мученически пострадавшего Феодосия Васильева было написано в первых годах XVIII столетия. И я, грешный, того ради скитаюся за имя Исус Христово, чтобы мне во веки душею и телом не погибнути, и от Бога и святых Его не отлучитися, и царства небеснаго не лишитися, и пищи райския не удалитися, и избавитися бы мне муки вечныя и плача неутешимаго, и скрежета зубнаго. Да аще мне и скорбь приходит: ино Господь мене утешает своими пречистыми усты - тако глаголет: «Аще кто мене ради оставит отца или матерь, жену и чада, рабы и рабыни - и Аз вам буду и отец, и мати, и жена, и чада, и рабы, и рабыни, и послужу вам яко братиям и другам, и всегда имать слышати ухо Мое прошение ваше, и не преслушаю николи же вас; зане возлюбисте Мене от всего сердца вашего и Аз возлюблю вас яко Отец»... ...И паки апостол рече: изыдите. братия. от мира изыдите, и нечистот его не. прикасайтеся, возлюбите безмолвие, да познаете Бога и откровенным умом славу Его. Узрите, что всуе мятемся в жизни сей. Егда бо и до небес славою и величеством вознесешися, егда и весь мир приобрящеши, не гроб ли покрыет, и угасит все твое суетство, и отыдеши наг во страну инаго века, и истязан будеши не токмо деяний злых и отвержения веры Христовы, но и глагол и помышлений суетных, в них же время свое изнурил еси. Или вам скорбновидится оставити прелесть мира? Ино слышите апостола Павла, глаголюща: многими скорбьми подобает нам внити в царство небесное, и паки: нуждно есть царство небесное и нуждницы ей восхищают. Да и сам Господь глаголет: «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное». Слышите ли, государи мои любимицы: сам Господь сказует тем Царство Небесное, кои ныне Его ради гонение терпят. Якоже и паки рече: «Вы Мене ради остависте богатство тленное, и Аз вам дам сторицею богатство нетленное во веки». Внемлите, братия моя любимая: Сам Господь вам воздати (хощет), что вы Его ради оставите. А хотя вы ныне и не разлучитеся с тленным своим имением, ино в будущем веце разлучитеся и неволею. Да аще вы не обратитеся ныне от прелести антихристовы, и ученик его не отвергнете, то не спроси, Господи на мне душ ваших, понеже аз вам путь возвещаю в царство небесное. Яко же о том во святом Евангелии писано, в Матфее, зачало 35 лист 72, в толковании: отраднее будет земли Содомской и Гоморской - сиречь — неверным мука в день судный — нежели преслушающим слово Божие. http://www.staropomor.ru/Ist(6)/poslanie.html Список с грамотки юзника и страдальца, раба Божия Дионисия, первой четверти 18 в. Аще ли не восхощет кто на муки дерзнути, то побегите Господа ради от змия, а не прельщайтеся суетою света сего. Понеже змий скор и напраслив роду человеческому, паче же святым горек бывает, могущим победити привидения его. Страх бо всех нас обдержати будет, аще не подвигнемся на мучение, или на бегство...И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вскрыте, и невыходимо: зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком, паче же верным. Аще и гладом умрети, а нежели ползновенно ходити; зело благо есть истаети гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтеся за имя Ісус Христово. https://docs.google.com/document/d/1z9h3AqOuJhd9eWu-w8i6xUhGWPZ1mOd_NxwfSLlyskQ/edit

Александр Гоголев: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф.5,37).

Марина: "Отец Ее предопределил, пророки предрекли Духом Святым, а освящающая сила Духа нашествием Своим очистила, освятила и как бы заранее оросила. И тогда Ты – «Определение и Слово Отца» – неописанно [в Нее] вселился и возвел ничтожество нашего естества на беспредельную высоту Твоего непостижимого Божества. "(Св. Иоанн Дамаскин. Первое похвальное слово на Успение Богоматери) "В самом деле, как могла стать подвластной смерти Излившая на всех истинную Жизнь? Но Она подчиняется законоположению рожденного Ею, как дочь ветхого Адама попадает под ответственность отца..." (Св. Иоанн Дамаскин. Второе похвальное слово на Успение Богородицы)

САП: Марина именно "сила Духа...как бы заранее оросила", тут как раз и речь о предосвящении, потому первосвященник и ввел Пречистую Деву во Святая святых Храма. И о успении Ее так же сказано как о смерти Сына, и тело Ее не нашли в гробнице.

андрей: САП Марина именно "сила Духа...как бы заранее оросила", тут как раз и речь о предосвящении, потому первосвященник и ввел Пречистую Деву во Святая святых Храма. А про вторую цитату что скажешь? Марина "В самом деле, как могла стать подвластной смерти Излившая на всех истинную Жизнь? Но Она подчиняется законоположению рожденного Ею, как дочь ветхого Адама попадает под ответственность отца..." (Св. Иоанн Дамаскин. Второе похвальное слово на Успение Богородицы) Тут вроде прямым текстом говорится, не знаю даже как можно переиначить

САП: андрей а, не нужно ничего переиначивать, нужно более обширно цитировать:   В самом деле, как могла стать подвластной смерти Излившая на всех истинную жизнь? Но Она подчиняется законоположению Рожденного Ею, как дочь ветхого Адама подпадает под ответственность отца, ибо и Сын Ее, Который есть Сама жизнь, не отверг этого закона». http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-pokhvalnykh-slova-na-uspenie-bogomateri/#0_2 Другими словами Богородица подчинилась тому закону, которому подчинился Ее Сын.

Марина: САП пишет: Другими словами Богородица подчинилась тому закону, которому подчинился Ее Сын. правильно, несмотря ни на что, все люди, рожденные на земле, нуждались в Спасителе, даже Богородица - не исключение.. и Господь сошел в ад, так было предопределено именно за падение Адама, ведь рай был закрыт, то есть, никакие личные подвиги человека или всякое отсутствие личных грехов никого от этого не избавляли

Ден: Федька пишет: это не их учение, это учение православной Церкви какой из версий? Федька пишет: Митрополит мыслит? а значит, существует! Людмила пишет: Игорь, а Вы меня очень разочаровали. И, кажется, уже необратимо. Вот и я тоже, сначала верил ему, как, как, как ну в общем верил, а потом вчитался и увидел то что есть. андрей пишет: А вообще насколько мне известно, то соборного определения по этому вопросу нет. давай сформулируем по другому-- до раскола соборного определения на эту темы на ЦСЯ и русском языке известно не было. андрей пишет: не знаю даже как можно переиначить легко!

Марина: САП пишет: тут как раз и речь о предосвящении тут идет речь скорее о том, что "Дух Святыи найдет на тя", ведь св.отец поясняет, что "освящающая сила Духа нашествием Своим.."

САП: Марина думаю нужно следовать тому толкованию которое поясняет всю историю, а это и праздник Зачатия и Введения Пресвятой Богородицы, со всем корпусом славословий Богородицы как чуждой любой скверны, Пречистой и Пренепорочной еще до Благовещенья.

Марина: САП одно другому здесь не мешает. Для меня важно именно то, что Богородица еще с момента зачатия всей душой уже возлюбила Бога, почему еще в утробе уже освятилась Святым Духом, хоть по плоти она была дщерь Адама, но всей своей душой и всем составом по свободной воле отбросила яд ветхости и служила Богу как праотцы в раю до своего грехопадения. но вполне допускаю, что в момент Благовещения произошли еще определенные события, нам даже не постижимые.

САП: Марина тут согласен полностью.

андрей: Марина несмотря ни на что, все люди, рожденные на земле, нуждались в Спасителе, даже Богородица - не исключение.. Что она сама и засвидетельствовала: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,(Лк. 1, 46-47) САП Я тебе прямо ответил несколько раз, что поделать если мой ответ не совпадает с твоим "да" или "нет", непорочно "да", без семени "нет".Но ведь если при рождении не обошлось без семени идущего от Адама, то логично предположить что Богородица была причастна прародительному греху, верно? А если это верно, то остальное, когда она была очищена, и от чего... в принципе не имеет значение.... там можно трактовать по разному коли у Церкви не было однозначного ответа.... Весь сыр бор из за того, что я понял будто бы ты проповедуешь безгрешность Богородицы на уровне Христа.... а ежели не правильно понял, и ты согласен что прародительский грех на ней был (не был только на Христе, т.к. по отцовской линии Он был от Бога, и к Адаму не имел отношения.....а Богородица имела.... Кстати, по твоей ссылке вычитал: "8. Тогда, именно тогда Адам и Ева, прародители нашего рода, громко воскликнули радостными устами: «Ты, блаженная дочь, упразднила наказание за наше преступление. Ты, унаследовав от нас тленное тело, родила нам одеяние нетления. Ты, получив бытие из наших чресел, воздала нам блаженное бытие, уняла мучения, разодрала пелены смерти, восстановила для нас древнее местопребывание. Мы затворили рай, Ты же открыла путь к древу жизни. Через нас из благ произошли скорби, а через Тебя из скорбей нам вернулись еще большие блага. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-pokhvalnykh-slova-na-uspenie-bogomateri/#0_2 В принципе диспут был интересен.... и надеюсь каждый из нас подчерпнул что то новое

Марина: Только Спаситель смог искупить наказание за грехопадение Адама. Поэтому никто, даже имея личную безгрешность, предочищенную Святым Духом, не мог попасть в рай, все души после смерти шли в ад. Никто из праведников не смог разрешить сам вынесенного за преслушание наказания Адама. Так что, дело тут уже не в личных грехах или скверне, а в довлеющем над всеми людьми, рожденными на земле, судебном вердикте над Адамом за первородный грех. Поэтому и Богородица нуждалась в Спасителе, и Иоанн Предотеча, и Моисей, и Авраам, и все пророки. Всех праведников ветхозаветных Господь вывел, спустившись в ад.

САП: Марина пишет: Поэтому и Богородица нуждалась в Спасителе В христианском Предании не противопоставляется Богородица и ее нужда в Спасителе, Они как бы действуют вместе ради одной цели - спасении человечества, которое противится Богу:"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых...И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод." Марина пишет: Всех праведников ветхозаветных Господь вывел, спустившись в ад. Думаете, история о Лазаре и лоне Авраамовом притча?

Марина: САП пишет: Думаете, история о Лазаре и лоне Авраамовом притча? не думаю, но а где по-вашему было лоно Авраама...???)

САП: Марина пишет: но а где по-вашему было лоно Авраама...???) Географически? Оно описано, как место утешения в которое ангелы приносят души праведников после кончины.

Марина: САП пишет: место утешения да, это и было место утешения, но в аду, пока рай был закрыт

САП: Марина пишет: это и было место утешения, но в аду, пока рай был закрыт Богач из той же истории, в другом месте находился, где огнь и муки, и пропасть непроходная между лоном Авраамовом. Разные части одного Ада?

Марина: САП пишет: Разные части одного Ада имено, что разные, потому что Рай тогда еще был закрыт для любого человека, а лоно Авраама - там души праведников находились в утешении и с надеждой ожидали Спасителя

Марина: САП пишет: В христианском Предании не противопоставляется Богородица и ее нужда в Спасителе дело же не в противопоставлении, а в том, что это из слов Богородицы явно следует - "И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем"

Neonilla: если кому вдруг будет интересно чужое мнение, то лично я считаю правильным в таком порядке: если тебя спрашивают ("да" или "нет"), а ты знаешь точный ответ, в котором уверен, то так и говори "да" или "нет". ежели тебе не поверят или захотят узнать больше и спросят дальше "почему?" или "обоснуй" - тогда сыпь цитатами.

андрей: Neonilla если кому вдруг будет интересно чужое мнение, то лично я считаю правильным в таком порядке: если тебя спрашивают ("да" или "нет"), а ты знаешь точный ответ, в котором уверен, то так и говори "да" или "нет". ежели тебе не поверят или захотят узнать больше и спросят дальше "почему?" или "обоснуй" - тогда сыпь цитатами.Мне интересно. Разумно ответили.

Павел Владимирович: Эдак вы сейчас до "Божественной комедии" дойдете. Данте примерно так ад обозначал - девять кругов, из которых первый такой, как вы тут описываете

Марина: Павел Владимирович пишет: Данте примерно так ад обозначал - девять кругов, из которых первый такой, как вы тут описываете так зачем нужны фантазии Данте, когда у святых отцов можно найти (при желании) пояснения по данному вопросу

Павел Владимирович: У Данте поэтичнее, аллегоричнее и красочнее описывается. Да и Данте более известен, мне кажется. Его сочинение по крайней мере

Ден: Вообще, чтение филофея занимательно, лет 5 не перечитывал, рекомендую очень САПу на земетку. например "Аще убо Агарины внуци греческое царство приаша, но вѣры не повредиша, ниже насилствуют греком от вѣры отступати, инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася" Ну и вообще, по версии Института Русской Литературы им.Пушкина цитируемое Уважаемым САПом письмо именуется "ПОСЛАНИЕ К ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ВАСИЛИЮ, В НЕМЪЖЕ О ИСПРАВЛЕНИИ КРЕСТНАГО ЗНАМЕНИЯ И О СОДОМСКОМ БЛУДѢ" Это к вопросу об избыточно-сиятельном-благочестивейшем-благочестии. Найти полный, подчёркиваю, полный текст легко вот тута http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5105

Neonilla: почему то я снова могу голосовать, если что... не буду, конечно, но в принципе доступно, хотя уже отмечалась. странно это. может исказить результат опроса :)

Али Ахим: САП пишет: Пустое упование, если дел нет Пс 36:3 --> Тит. 3:5-7 --> Ис 30:15

андрей: Точно. Но я не сужу....

САП: Перечти тему чуть выше.

Алимхан: андрей пишет: Меня интересует мнение всех по этому вопросу. Прошу всех проголосовать. Комментарии к своему голосованию приветствуются. Это православно! Но надо учитывать кто спрашивает и для чего, в некоторых случаях лучше не говорить ничего как делал Исус или прямо солгать как делали праведники. (Исход 1:15-21) когда фараон прямо повелел повивальным бабкам убивать новорождённых детей и когда потом спрашивал их почему они не убивают то они не сказали что мы боимся Бога и поэтому не делаем этого, а сказали неправду и Бог не наказывает их верующих в Него за ложь, а наоборот делал им добро. А как это может быть, если любая ложь грех и заслуживает от Бога не поощрения, а осуждения и наказания? Не вызывает сомнение что бабки нарушали приказ власти и лгали чтобы скрыть это. Страх бабок перед Богом побудил их поступать так как было необходимо для спасения жизни младенцев и их лживый ответ фараону был составной частью в том что они делали для выполнения заповеди не убивай невиновного и правого. Господь Иисус говорит нам не лгите друг другу то есть брат брату, (верующий, верующему) а вот с внешними будьте благоразумны и именно поэтому бабки так поступили. (к Колосянам 4:5) Так что не всякая ложь является грехом если она сказана внешним для спасение жизни людей или братьев. 2) 1-я Царств 16:1-5 пророк Самуил идя помазать Давида на царство и предвидя, что неверующие Саул и его люди могут его убить сказал Господу об этом и Бог дал ему совет не говорить им о истинной цели своего прихода а сказать полу правду и применить хитрость. А как это возможно если любому надо говорить только правду? Поэтому не говорить врагам желающим вам или близким зла всю правду и применение хитрости тоже не грех иначе бы Бог этого не посоветовал бы пророку. 3) 2-я Паралипоменон 18:18-22 Здесь пророк Михей говорит как Господь послал духа лгать пророкам Ахава и говорит «пойди и сделай так» то есть обмани. И кажется что как это так, но это лишь кажется, что это не правильно, но прочти Псалом 17:26-27 и станет всё ясно. 4) (1-я Царств 20:29) Так же спасая друга своего Давида от смерти, Ионафан лжет отцу своему Саулу 5) Так же и дочь Саула, Мелхола (жена Давида) лжет своему отцу, спасая жизнь мужу 6) (1-я Царств 19:11-17) Так же и сам Давид будучи пророком спасая свою жизнь перед царём язычником применяет разумную хитрость (1-я Царств 21:10-15) и затем воспевает Господу хвалу (Псалом 33) а не кается в грехе лжи. 7) (1-е Царств 21:1-9) Так же Давид применяет хитрость говоря священнику, когда убегает спасаясь от Саула и так же воспевает хвалу Господу (Псалом 51) 8) Так же наказывая врага пророк Аод применяет хитрость (у него не было к царю слова от Бога кн. Судей 3:15-31) и не сказано что это плохо ведь он спасал народ божий от язычников и был послан Богом на это. 9) (Иисус Навин 2:1-23) Так же блудница Рааф солгала своим властям спасая жизни израильским лазутчикам и она удостоилась чести жить потом среди народа израильского (гл6 ст24). А это без Божьего одобрения было невозможно. И так же в Новом Завете апостол Павел (к Евреям 11:31) её поступок приводит в пример как достойный и благодаря ему она не только спасла себе жизнь, но и вошла в общество сынов Израиля тем самым Господь признаёт её праведность. 10) Так же (кн. Судей 4:17-22) Иаиль обманывает Сисару (ст 18) и хотя между их домами был мир (ст 17) но это не мешает ей убить его как врага Божьего народа и Ангел не осуждает её а наоборот пророчица воздаёт ей хвалу (кн Судей 5:23-31) а наоборот Ангел проклинает Мероз за не выход на помощь в войне. Поэтому говорить правду врагам Божьего народа не обязательно. 11) (2-я Царств 15:32-37;гл. 16:19) Так же Хусий помогая Давиду разрушить совет Ахитофелла применяет чистую ложь, но это снова не вызывает от пророка и Бога нареканий. 12) (2-я Царств 17:17-21) Так же женщина спасая Ионафана и Ахимоса лжёт людям Авессалома пряча их. 13) Так же не всякая правда является угодной Господу (от Луки 22:47-48) если приводит к предательству или вреду братьям. 14) (Иеремия 38:24-26) Так же Иеремия скрывая разговор с царём лжёт царедворцам 15) ( 3-я Царств 22:19-23) Сам Бог посылает духа давать ложные видения, то есть лгать. 16). 4-я Царств 10:19 Итак созовите ко мне всех пророков Ваала, всех служителей его и всех священников его, чтобы никто не был в отсутствии, потому что у меня будет великая жертва Ваалу. А всякий, кто не явится, не останется жив. Ииуй делал [это] с хитрым намерением, чтобы истребить служителей Ваала. Реакция Бога на эту ложь - 4-я Царств 10:30 И сказал Господь Ииую: за то, что ты охотно сделал, что было праведно в очах Моих, выполнил над домом Ахавовым все, что было на сердце у Меня, сыновья твои до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом. Ложь применяет святой царь для очищения Израиля от языческого культа и его жрецов. Рассмотрев эти некоторые примеры когда Господь через слово Своё учит нас отличать, что не всякая ложь грех. Лишь ложь друг другу является грехом, но хитрость и догадливость, а так же полу правда внешним не является грехом и ложь злым людям для спасения добрых так же не грех и эти примеры служат хорошими уроками этому. Лично я понял из этих примеров Библии, что далеко не каждое слово лжи является грехом. А наоборот ложь, употреблённая во имя спасения ближних и не говорение правды врагам Церкви является явным хорошим делом, а не грехом. Ну а вы сами решите прав ли я или ошибаюсь.

Павел Владимирович: Алимхан, мил человек, вот всё тут о цыганском происхождении говорит. Или не прав я?

Алимхан: Павел Владимирович пишет: Алимхан, мил человек, вот всё тут о цыганском происхождении говорит. Или не прав я? Не заметил чтобы в писаниях было сказано о циганах. А где вы заметили в строках которые я привел что то о осуждении Богом святых говоривших неправду? А у вас считается что говорить надо только правду и всем без разбора?

Павел Владимирович: Алимхан пишет: А у вас считается что говорить надо только правду и всем без разбора? Сам Господь сатану назвал лжецом и отцом лжи. А про цыган - так вера Ваша, сударь, цыганская.

Алимхан: Павел Владимирович пишет: Сам Господь сатану назвал лжецом и отцом лжи. Называет и что с того? А дела говорят о совершенно другом. 2-я Паралипоменон 18 18 И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. 19 И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. 20 И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем? 21 Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так. А про цыган - так вера Ваша, сударь, цыганская. Скорее правоверная христианская, ибо основана на Писаниях, а не баснях. 15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, 16 и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. 17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. 18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? 19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. 20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. 21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.



полная версия страницы