Форум » Полемики » Иван Фёдоров » Ответить

Иван Фёдоров

Человек: Какие основания были для прославления на Освященном Соборе РПСЦ в 2009 году дьякона Ивана Фёдорова? Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Ден: Человек пишет: По какой причине надо считать Ивана святым? по политическим!(с)

Человек: Ден пишет: по политическим! А в чём заключается политика? Какие политические дивиденды от этого кто имеет?

Ден: Человек пишет: Какие политические дивиденды от этого кто имеет? Митрополии мнится, что она(митрополия) с этого имеет дивиденд--общий корень с госпдствующей Церковью


Человек: Ден пишет: Митрополии мнится, что она(митрополия) с этого имеет дивиденд--общий корень с госпдствующей Церковью РПЦ не канонизировала Фёдорова. Где же здесь дивиденды?

mihail: Человек Вы какого упования?

Человек: mihail пишет: Человек Вы какого упования? На Христа Бога уповаю. Можете ответит на вопрос, поставленный в теме?

mihail: Человек пишет: На Христа Бога уповаю. Эва как! Оригинально... тут все ни такия! Если вопрос по РПСЦ, то вот оф. трактовка- http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/svyatoj-pravednij-ioann-fedorov/

Человек: mihail пишет: Если вопрос по РПСЦ, то вот оф. трактовка- http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/svyatoj-pravednij-ioann-fedorov/ Она не очень историческая. Вообще первопечатником на Руси был протестант Ганс Мессингейм, которого король датский Кристиан в 1552 году прислал Ивану Грозному; Ганс напечатал Евангелие, Постную Триодь, еще 5 книг. Иван Фёдоров потом появился, и его официально в царской России сделали первопечатником. Памятник поставили, записали его имя в школьные учебники.

mihail: Человек пишет: был протестант Ганс Мессингейм Поетому он прославлен у протестантов... наверное... У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова.

Человек: mihail пишет: Поетому он прославлен у протестантов... наверное... Так надо бы ему - Гансу памятник в Москве соорудить. А до Фёдорова был еще печатник Маруша Нефедьев в Москве. mihail пишет: У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова. У меня особо нет сомнений, больше утверждение - Фёдоров не был первым печатником на Руси.

Ден: Человек пишет: Фёдоров не был первым печатником на Руси это не важно, главное, что мы верим в то что он первый!

Человек: Ден пишет: это не важно, главное, что мы верим в то что он первый! Вера сильна. Это мне напоминает следующее: мы не знаем чьи это череп и кости , но мы верим что это мощи такого-то святого....

mihail: Человек пишет: Вера сильна. Вы скажите, какие именно зазоры к Федорову? Если Вы лично не хотите его почитать- дык не почитайте... не ставьте себе его икону. Какие проблемы то? Если честно, то у многих возникают сомнения по поводу некоторых Святых, особенно из князей Руси. Ну дык, дело то -добровольное!

Человек: mihail пишет: Вы скажите, какие именно зазоры к Федорову? Давайте по порядку: Иван Фёдоров - дьякон церкви Николы Гостунского. В этом храме он должен служить до смерти, ему поручили быть во главе типографии , чем он и занимался. Иван оставил своё дьяконского служение и бросил храм, на который был поставлен митрополитом Московским, прихватил с собой литеры и печатный станок (которые ему не принадлежали) и бежал в Польшу. Там его принял польский король Сигизмунд, о котором он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август" В Польше Иван занимается книгопечатанием и продажей своих книг, забыв своё дьяконское служение. Дьякон разве не должен быть в послушании у своего митрополита и проходит место служения ему назначенное предстоятелем Русской церкви? Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень?

mihail: Человек пишет: Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень? Понятно. Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Если Вы чадо РПСЦ, поднимите вопрос- на очередном Соборе... если нет, то и волноваться не о чем.

Человек: mihail пишет: Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Скажите пожалуйста, где можно прочитать житие Ивана Фёдоров? Оно кем-нибудь написано и где-либо опубликовано?

САП: Человек жесть PS Только ссылка не открывается.

Ден: САП пишет: жесть круто! Как в нашей конфессии интересно пребывать!

андрей: Ден я изначально восхищался способностью нашей концессии собирать все ну, как бы... не очень, того... Я тоже обратил на это внимание

mihail: Ден пишет: круто! Да ладно, он же его не Папой Рымским называет? "Благочестивый государь"... и чего? Если так рассуждать, то и А.Невский к татарам за ярлыком ходил, и Фердинанду в Австрии поклоны клали, и царям-Романовым, да чего уж там и Сталину тоже. Политика! п.с. не знаю, как комиссия рассматривала? надо будет поспрашать.

САП: mihail не, назвать еретика "благочестивым" - это вероотступничество. Ссылка не открывается, правда ли так? И да, своих поспрашай. PS Из псалтыри острожской печати. 1598-го [на утрени, тропарь]. Спаси Господи люди своя. [ниже], победы князем нашим на супротивныя даруй, и прочее.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Человек, смотрИте на вопросы ширше. Я вот вообще недоумеваю, за что (и кто) канонизировали царя Давыда? Вот грешил, так грешил!Причём грешил, будучи помазанником: не только царём, но и пророком! Это надо же ж так пасть! А Вы про какого-то дьякона говорите (который даже и трапезу благословить-то не может), который какие-то железки через границу провёз. Я не знаю о том, какой собор когда и где прославил царя Давыда, тема совсем не об этом. Тема про Фёдорова, о нём и ведем речь. В чём его святость мне пока из обсуждения непонятно, житие просил дать почитать, но его похоже не существует. mihail пишет: "человек" желает победить в словесной дуели, хотя не желает показать своё имя или даже упование... короче говоря- тухлый базар.Какая дуэль? У меня были конкретные вопросы по конкретному человеку и событию: Какие основания были для прославления на Освященном Соборе РПСЦ в 2009 году дьякона Ивана Фёдорова? Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым? Нет ответов, значит нет. Участник по имени САП и вовсе считает: назвать еретика "благочестивым" - это вероотступничество. Мнения по отношению к Ивану Фёдорову, как видим, сильно отличаются.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым? Кто о чём, а шелудивый о бане. Царь Давыд, будучи пророком занимался нечестивыми делами: убийства, прелюбодеяния, кощунство (ел в храме хлебы предложения), ну и ещё можно многого найти. По какой причине мы Давыда святым считаем?

САП: Александр_Емельянов как по каким? Он Господа любил, об этом писал псалмы и раскаивался в своих согрешениях. Господь оттвечал ему взаимностью. От него по плоти и Господь наш произошел.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Кто о чём, а шелудивый о бане. Вы уж пожалуйста стрелки на царя не переводите. Тема о Фёдорове. Кто из христиан до 2009 года писал о его святости? Было ли местное почитание Ивана Фёдорова? Какие есть свидетельства о благочестивой жизни Ивана ? Почему он оставил божественное дьяконское служение? Почему он бежал из православной Москвы в католическую Польшу? В Москве положение православных было хуже чем в Польше? Слишком много вопросов, а ответов пока нет.

mihail: САП пишет: Он Господа любил, об этом писал псалмы и раскаивался в своих согрешениях. Ну дык и Федоров такой... только не писал, а печатал. Первый кто дотумкал у нас тут. Человек пишет: Почему он бежал из православной Москвы в католическую Польшу? В Москве положение православных было хуже чем в Польше? Ето вопрос к историкам, какое отношение было к прогрессу в Московии.

Человек: mihail пишет: Ето вопрос к историкам, какое отношение было к прогрессу в Московии. Это худ. фильм и совковая карикатура на Ивана Грозного. Царь Иван как раз Фёдорова не обижал. Против Ивана Фёдорова были : «Сия же убо не туне начахъ повѣдати вамъ, но презѣлнаго ради озлобления, часто случающагося нам не от самого того государя, но от многихъ начальникъ, и священноначалникъ, и учитель, которые на насъ зависти ради многия ереси умышляли, хотячи благое въ зло превратити и Божие дѣло в конецъ погубити, яко же обычай есть злонравных, и ненаученых, и неискусных в разумѣ человекъ, ниже грамотическия хитрости навыкше, ниже духовнаго разума исполнени бывше, но туне и всуе слово зло принесоша.» Как-то не очень согласуется с образом Святой Руси. В католической Польше Фёдорову было лучше чем в православной Московской Руси.

василий: Человек пишет: В католической Польше Фёдорову было лучше чем в православной Московской Руси. В Польше тогда был разгар реформации католичество сильно подвинули, жил он у гетмана литовского который был православным, потом у князя Острожского известного защитника православной веры.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Почему он оставил божественное дьяконское служение? Почему он бежал из православной Москвы в католическую Польшу? В Москве положение православных было хуже чем в Польше? Эти вопросы к "святости/несвятости" отношения не имеют. Думаю, все материалы должны быть в комиссии по канонизации. Вопрос к ним.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Эти вопросы к "святости/несвятости" отношения не имеют. Как это не имеют? Жизнь человека и его поступки имеют прямое отношение к его "святости/несвятости". Александр_Емельянов пишет: Думаю, все материалы должны быть в комиссии по канонизации. Вопрос к ним.Где можно прочитать эти материалы? Где они опубликованы? Насколько я понимаю таких материалов не существует.

Человек: андрей пишет: Вроде бы местночтимый святой...., кажись какая то епархия в РПСЦ его почитает.... В какой епархии не подскажите? Ден пишет: помните это "он конечно, сукин сын, но он наш сукин сын" Помню, только я никак не пойму в чём святость Ивана Фёдорова. Задал вопросы по поводу жизни Ивана. А мне в ответ: Александр_Емельянов пишет: Эти вопросы к "святости/несвятости" отношения не имеют. Теперь я уже из этого объяснения совсем ничего не понимаю. Если жизнь человека не влияет на его святость и она не существенная, то что в таком случае влияет? По всей видимости только решение собора. Но его решение, тем более, может быть ошибочными.

Ден: Человек пишет: Задал вопросы по поводу жизни Ивана Вопросы по жизни канонизированных в РПсЦ исторических личностей задавать неприлично публично! Теперь Вы это поняли?

Человек: Ден пишет: Вопросы по жизни канонизированных в РПсЦ исторических личностей задавать неприлично публично! Теперь Вы это поняли? Да, понял. Хотя бы житие новоканонизированного святого где-нибудь почитать. Интересно же о подвигах, чудесах почитать; узнать может кому из особо духоносных ревнителей древнего благочестия было видение и откровение свыше по поводу канонизации.

Ден: Человек пишет: где-нибудь почитать учебник истории подойдет? :)

Человек: Ден пишет:в учебник истории подойдет? :) Особенно советский, в качестве полного сборника видений и откровений свыше.

rasergiy: Человек, здравствуйте, Вас случайно не Володимiромъ зовут?

Человек: mihail пишет: "Благочестивый государь"... и чего? Странно как-то получается. Католики это еретики, о каком благочестии у еретиков может быть речь?

САП: Человек пишет: Там его принял польский король Сигизмунд, о котором он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август А не можете привести источник сего свидетельства?

Человек: САП пишет: А не можете привести источник сего свидетельства? Конечно могу. Львовский Апостол, изданный Иваном Фёдоровым в 1574 году, послесловие им самим написанное, стр. 552-53 : http://irbis-nbuv.gov.ua/e_lib/00000002/index.html

Александр_Емельянов: Человек пишет: Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень? Человек, смотрИте на вопросы ширше. Я вот вообще недоумеваю, за что (и кто) канонизировали царя Давыда? Вот грешил, так грешил!Причём грешил, будучи помазанником: не только царём, но и пророком! Это надо же ж так пасть! А Вы про какого-то дьякона говорите (который даже и трапезу благословить-то не может), который какие-то железки через границу провёз. Человек пишет: он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август" Ну так это дипломатия такая. Для короля-католика это толика благочестия - позволять печатать православные книги. И я был бы благодарен.



полная версия страницы