Форум » Полемики » Иван Фёдоров » Ответить

Иван Фёдоров

Человек: Какие основания были для прославления на Освященном Соборе РПСЦ в 2009 году дьякона Ивана Фёдорова? Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Ден: Человек пишет: По какой причине надо считать Ивана святым? по политическим!(с)

Человек: Ден пишет: по политическим! А в чём заключается политика? Какие политические дивиденды от этого кто имеет?

Ден: Человек пишет: Какие политические дивиденды от этого кто имеет? Митрополии мнится, что она(митрополия) с этого имеет дивиденд--общий корень с госпдствующей Церковью


Человек: Ден пишет: Митрополии мнится, что она(митрополия) с этого имеет дивиденд--общий корень с госпдствующей Церковью РПЦ не канонизировала Фёдорова. Где же здесь дивиденды?

mihail: Человек Вы какого упования?

Человек: mihail пишет: Человек Вы какого упования? На Христа Бога уповаю. Можете ответит на вопрос, поставленный в теме?

mihail: Человек пишет: На Христа Бога уповаю. Эва как! Оригинально... тут все ни такия! Если вопрос по РПСЦ, то вот оф. трактовка- http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/svyatoj-pravednij-ioann-fedorov/

Человек: mihail пишет: Если вопрос по РПСЦ, то вот оф. трактовка- http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/svyatoj-pravednij-ioann-fedorov/ Она не очень историческая. Вообще первопечатником на Руси был протестант Ганс Мессингейм, которого король датский Кристиан в 1552 году прислал Ивану Грозному; Ганс напечатал Евангелие, Постную Триодь, еще 5 книг. Иван Фёдоров потом появился, и его официально в царской России сделали первопечатником. Памятник поставили, записали его имя в школьные учебники.

mihail: Человек пишет: был протестант Ганс Мессингейм Поетому он прославлен у протестантов... наверное... У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова.

Человек: mihail пишет: Поетому он прославлен у протестантов... наверное... Так надо бы ему - Гансу памятник в Москве соорудить. А до Фёдорова был еще печатник Маруша Нефедьев в Москве. mihail пишет: У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова. У меня особо нет сомнений, больше утверждение - Фёдоров не был первым печатником на Руси.

Ден: Человек пишет: Фёдоров не был первым печатником на Руси это не важно, главное, что мы верим в то что он первый!

mihail: Человек пишет: У меня особо нет сомнений, больше утверждение - Фёдоров не был первым печатником на Руси. У нас много чего -"не первое", в т.ч. кн.Ольга и кн.Владимир- не первые християне на Земле и что? Вот Юра Гагарин- точно первый!... тем более и Пасха в етом году- акурат 12 апреля!

Ден: mihail пишет: кн.Ольга и кн.Владимир- не первые християне на Земле покайся, еретик! Щас придёт мощный старик и анафематствует твоё жыдолюбие!

Человек: Ден пишет: это не важно, главное, что мы верим в то что он первый! Вера сильна. Это мне напоминает следующее: мы не знаем чьи это череп и кости , но мы верим что это мощи такого-то святого....

mihail: Человек пишет: Вера сильна. Вы скажите, какие именно зазоры к Федорову? Если Вы лично не хотите его почитать- дык не почитайте... не ставьте себе его икону. Какие проблемы то? Если честно, то у многих возникают сомнения по поводу некоторых Святых, особенно из князей Руси. Ну дык, дело то -добровольное!

Ден: Человек пишет: Это мне напоминает следующее так учусь у титанов староверческой мысли(мы про одного легендарного и ныне живущего протопопа подумали?)

Человек: mihail пишет: Вы скажите, какие именно зазоры к Федорову? Давайте по порядку: Иван Фёдоров - дьякон церкви Николы Гостунского. В этом храме он должен служить до смерти, ему поручили быть во главе типографии , чем он и занимался. Иван оставил своё дьяконского служение и бросил храм, на который был поставлен митрополитом Московским, прихватил с собой литеры и печатный станок (которые ему не принадлежали) и бежал в Польшу. Там его принял польский король Сигизмунд, о котором он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август" В Польше Иван занимается книгопечатанием и продажей своих книг, забыв своё дьяконское служение. Дьякон разве не должен быть в послушании у своего митрополита и проходит место служения ему назначенное предстоятелем Русской церкви? Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень?

mihail: Человек пишет: Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень? Понятно. Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Если Вы чадо РПСЦ, поднимите вопрос- на очередном Соборе... если нет, то и волноваться не о чем.

САП: Человек пишет: Там его принял польский король Сигизмунд, о котором он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август А не можете привести источник сего свидетельства?

Человек: САП пишет: А не можете привести источник сего свидетельства? Конечно могу. Львовский Апостол, изданный Иваном Фёдоровым в 1574 году, послесловие им самим написанное, стр. 552-53 : http://irbis-nbuv.gov.ua/e_lib/00000002/index.html

Человек: mihail пишет: Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Скажите пожалуйста, где можно прочитать житие Ивана Фёдоров? Оно кем-нибудь написано и где-либо опубликовано?

САП: Человек жесть PS Только ссылка не открывается.

Ден: САП пишет: жесть круто! Как в нашей конфессии интересно пребывать!

андрей: Ден я изначально восхищался способностью нашей концессии собирать все ну, как бы... не очень, того... Я тоже обратил на это внимание

mihail: Ден пишет: круто! Да ладно, он же его не Папой Рымским называет? "Благочестивый государь"... и чего? Если так рассуждать, то и А.Невский к татарам за ярлыком ходил, и Фердинанду в Австрии поклоны клали, и царям-Романовым, да чего уж там и Сталину тоже. Политика! п.с. не знаю, как комиссия рассматривала? надо будет поспрашать.

САП: mihail не, назвать еретика "благочестивым" - это вероотступничество. Ссылка не открывается, правда ли так? И да, своих поспрашай. PS Из псалтыри острожской печати. 1598-го [на утрени, тропарь]. Спаси Господи люди своя. [ниже], победы князем нашим на супротивныя даруй, и прочее.

Человек: Другая рабочая ссылка на Львовский Апостол 1574 года https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:The_Acts_and_the_Epistles_of_the_Apostles_WDL7487.pdf&page=384

Человек: mihail пишет: "Благочестивый государь"... и чего? Странно как-то получается. Католики это еретики, о каком благочестии у еретиков может быть речь?

Александр_Емельянов: Человек пишет: Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень? Человек, смотрИте на вопросы ширше. Я вот вообще недоумеваю, за что (и кто) канонизировали царя Давыда? Вот грешил, так грешил!Причём грешил, будучи помазанником: не только царём, но и пророком! Это надо же ж так пасть! А Вы про какого-то дьякона говорите (который даже и трапезу благословить-то не может), который какие-то железки через границу провёз. Человек пишет: он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август" Ну так это дипломатия такая. Для короля-католика это толика благочестия - позволять печатать православные книги. И я был бы благодарен.

Читатель3: Другое дело что есть версия что канонизация в старообрядчестве должна проходить после лицензии РПЦ. особенно дораскольных подвижников. Вот писали еще до 1917 года что нужно прославить митр. макария московского, а все таки не сделали пока РПЦ не прославило его, тоже и с Андреем Радонежским (Рублевым). Тольк после никонианской канонизации в РПСЦ стали смотреть этот вопрос. И кажется это неправильно.

Читатель3: старообрядцы России когда писали письма тому же Николаю Второму и другим царям называли их благочестивыми эпитетами. В как вы хотели? Просить дозволение на строительство храма и обзывать нечестивым?

mihail: Читатель3 пишет: А как вы хотели? А вот так господа хотят! Хотят всех загнать в овраг пермский, там закопаться от антихриста, а сами в Шоколаднице по Вай-фаю отслеживать... "человек" желает победить в словесной дуели, хотя не желает показать своё имя или даже упование... короче говоря- тухлый базар.

Ден: mihail пишет: в овраг пермский, там закопаться от антихриста лучше в Крым... там приятнее закапываться

Человек: Александр_Емельянов пишет: Человек, смотрИте на вопросы ширше. Я вот вообще недоумеваю, за что (и кто) канонизировали царя Давыда? Вот грешил, так грешил!Причём грешил, будучи помазанником: не только царём, но и пророком! Это надо же ж так пасть! А Вы про какого-то дьякона говорите (который даже и трапезу благословить-то не может), который какие-то железки через границу провёз. Я не знаю о том, какой собор когда и где прославил царя Давыда, тема совсем не об этом. Тема про Фёдорова, о нём и ведем речь. В чём его святость мне пока из обсуждения непонятно, житие просил дать почитать, но его похоже не существует. mihail пишет: "человек" желает победить в словесной дуели, хотя не желает показать своё имя или даже упование... короче говоря- тухлый базар.Какая дуэль? У меня были конкретные вопросы по конкретному человеку и событию: Какие основания были для прославления на Освященном Соборе РПСЦ в 2009 году дьякона Ивана Фёдорова? Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым? Нет ответов, значит нет. Участник по имени САП и вовсе считает: назвать еретика "благочестивым" - это вероотступничество. Мнения по отношению к Ивану Фёдорову, как видим, сильно отличаются.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым? Кто о чём, а шелудивый о бане. Царь Давыд, будучи пророком занимался нечестивыми делами: убийства, прелюбодеяния, кощунство (ел в храме хлебы предложения), ну и ещё можно многого найти. По какой причине мы Давыда святым считаем?

САП: Александр_Емельянов как по каким? Он Господа любил, об этом писал псалмы и раскаивался в своих согрешениях. Господь оттвечал ему взаимностью. От него по плоти и Господь наш произошел.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Кто о чём, а шелудивый о бане. Вы уж пожалуйста стрелки на царя не переводите. Тема о Фёдорове. Кто из христиан до 2009 года писал о его святости? Было ли местное почитание Ивана Фёдорова? Какие есть свидетельства о благочестивой жизни Ивана ? Почему он оставил божественное дьяконское служение? Почему он бежал из православной Москвы в католическую Польшу? В Москве положение православных было хуже чем в Польше? Слишком много вопросов, а ответов пока нет.

mihail: САП пишет: Он Господа любил, об этом писал псалмы и раскаивался в своих согрешениях. Ну дык и Федоров такой... только не писал, а печатал. Первый кто дотумкал у нас тут. Человек пишет: Почему он бежал из православной Москвы в католическую Польшу? В Москве положение православных было хуже чем в Польше? Ето вопрос к историкам, какое отношение было к прогрессу в Московии.

Человек: mihail пишет: Ето вопрос к историкам, какое отношение было к прогрессу в Московии. Это худ. фильм и совковая карикатура на Ивана Грозного. Царь Иван как раз Фёдорова не обижал. Против Ивана Фёдорова были : «Сия же убо не туне начахъ повѣдати вамъ, но презѣлнаго ради озлобления, часто случающагося нам не от самого того государя, но от многихъ начальникъ, и священноначалникъ, и учитель, которые на насъ зависти ради многия ереси умышляли, хотячи благое въ зло превратити и Божие дѣло в конецъ погубити, яко же обычай есть злонравных, и ненаученых, и неискусных в разумѣ человекъ, ниже грамотическия хитрости навыкше, ниже духовнаго разума исполнени бывше, но туне и всуе слово зло принесоша.» Как-то не очень согласуется с образом Святой Руси. В католической Польше Фёдорову было лучше чем в православной Московской Руси.

Читатель3: А убийство князей, духовных лиц и междоусобные войны как то согласуются со святой Русью? Видно вы истории Руси совсем не знаете что тут творилось. Точно не медом намазано, особенно для человека затеявшего печатное дело в непростом мягко говоря политическом окружении. И слава Богу что уехал зато имеем теперь печатную Библию. Не было Библии нашлись бы сейчас такие умники что и Библию признали Латинской ересью. А старообрядчество вовсе без Библии осталось. сейчас уже никакое бы новое издание или перевод Библии никто бы не признал.



полная версия страницы