Форум » Полемики » История РДЦ » Ответить

История РДЦ

Михайло: протопоп Андрей пишет: [quote]Павел Владимирович, уважаемый, хотите обсудить нашу историю, откройте новую тему и обсудим.[/quote] Глеб пишет: [quote]Мне тоже было бы интересно сие почитать, а то я даже не интересовался никогда.[/quote] Павел Владимирович пишет: [quote]Вот, отче, подбирается аудитория[/quote] Открыл.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 All

Cocpucm: Разместил в "Книжнице". Большая просьба обсуждать здесь

протопоп Андрей: Спаси Христос, Михаил!

протопоп Андрей: Спаси Христос, Константин!


протопоп Андрей: Cocpucm пишет: Большая просьба обсуждать здесь А там ведь можно замочек повесить.

Cocpucm: Во славу Божию! Насчет "замка" Вы совершенно правы

CCAA: протопоп Андрей, ну вот, опять троеперстие от католиков. Сколько можно повторять эту несоответствующую истине пропаганду? Католики так никогда не крестились. Греки сами придумали, подведя под троеперстие богословскую составляющую.

Михайло: Во славу Божию! О. Андрей, а были ли какие периодические издания в РДЦ до 1982 года?

протопоп Андрей: CCAA пишет: Католики так никогда не крестились. Греки сами придумали, подведя под троеперстие богословскую составляющую. Не думаю, что греки были самостоятельны в этом вопросе. А троеперстие вполне могпо получиться из католического пролудвоеперстия, учитывая, как они пальцы складывали. Михайло пишет: а были ли какие периодические издания в РДЦ до 1982 года? До революции издавался журнал "Златоструй", а после революции "Братство" (мне известен лишь один номер. Там был призыв против большевиков и журнал возможно за это прикрыли). За советское время до 1982 года ничего не издавалось.

CCAA: протопоп Андрей пишет: Не думаю Ага. Частное мнение. Хорошо, что ты не в лике святых. Пока. А то ведь не поспоришь! протопоп Андрей пишет: из католического пролудвоеперстия Католическое полудвуперстие скорее сложится в древлеправославное двуперстие. Если ж только предполагать, то я тоже могу выдать, что двуперстие взято русскими от западных христиан (а взято было кое-что), а греки были с тремя в то время. Ни одно изображение католиков (я пересмотрел витражи, миниатюры, фрески, скульптуры) никак на щепоть не тянет. Пока мне не докажут документально, буду католиков отстаивать. Истина прежде всего, чувство локтя и корпоративность - ничто.

протопоп Андрей: CCAA пишет: Истина прежде всего, чувство локтя и корпоративность - ничто. Локоть тут не причем, о троеперстии у католиков светские исследователи пишут.

Cocpucm: CCAA пишет: Католики так никогда не крестились. Сергей Петрович, Вы читали монографию Успенского "Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо"? (По ссылке - PDF в очень хорошем качестве.) Там имеются прямые доказательства наличия троеперстия у латинов то ли в 13-м, то ли в 14-м веке (читал давно, уже не помню)

CCAA: Константин Игоревич, я как раз занимаюсь сейчас поиском темы, увы, увы, она перемещена или удалена, но я могу предложить ссылки в другой теме на неё. Вот эта тема

CCAA: Простите Христа ради, я больше доверяю близкому мне человеку, историку-медиевисту.

Федька: Петрович, а мне больше Успенский чем Модиевист внушает. И фамилия у него подозрительная!

CCAA: Фамилия, скорее, у Успенского подозрительная. А медиевиста моего не трожь, это только мне можно.

CCAA: Cocpucm, погодите, приедет ко мне нужный человек, уговорю его скататься к Марианне Карловне. Я у неё все перстосложения и рассмотрю. Германистика и католическое богословие.

Cocpucm: Я имел в виду вот это свидетельство: Так, в уставе бенедиктинского монастыря св. Августина в Кентербери, по рукописи первой половины ХІV в., читаем: «Затем да научит каждого [послушника] делать крестное знамение тремя первыми пальцами правой руки, проводя прямые линии от вершины головы почти до ног и от края левого плеча к правому плечу» («Deinde doceat singulos facere crucis consignacionem, quae scilicet tribus primis digitis dextrae manus a summo capitis quasi ad pedes et a summitate sinistri humeri usque in dextrum humerum protrahatur directe») Thompson, I, с. 402; ср.: Thurston, 1911/1953, с. 13. Успенский - очень известный ученый, и у меня нет никаких причин подозревать его в подлоге

CCAA: А речь не о подлогах. Каждый человек склонен к собственным интерпретациям. И я могу сослаться на отрывок: Господа, читать Б. А. Успенского и "The Catholic Encyclopedia" на newadvent.org очень познавательно, но про щепоть -- это все же Вы сами творчески домыслили. Латиняне отродясь щепотью не крестились. Было время, когда они крестились и благословляли тремя перстами, которые должны были символизировать Св. Троицу, но складывали их совсем иначе, чем щепоть. В первом случае они прижимали мизинец и безымянный палец к ладони, средний и указательный пригибали до половины, а сверху (или, если хотите, сбоку) клали большой палец на указательный, так что большой немного выступал, и крестились собственно большим пальцем. Это, напр., Гийом Дуранд описывает (Rationale divinorum officiorum, 5, 2, 12, онлайн:http://books.google.com/books?&id=9Tg8AAAAcAAJ fol. 140 r). А когда благословляли, то указательный и средний палец вытягивали прямо, большой пригибали и прижимали боком к ладони, а мизинец и безымянный опять-таки сжимали. Старообрядцы любят собирать фотографии готических скульптур с таким перстосложением, полагая, что это древнее двуперстие, но сами латиняне считали, что большой палец при этом тоже "рабочий", называли это троеперстием и считали тоже символом Св. Троицы. (http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001324-000-0-0#009)

протопоп Андрей: О троеперстии может быть отдельную тему открыть?

Сурги: Я прошу прощения! Читал, читал тему, ожидал полемики обещаной и тема заглохла... За пять лет, что так книжки никто не прочитал? Или продолжение куда-то переместилось?

андрей: Сурги Я прошу прощения! Читал, читал тему, ожидал полемики обещаной и тема заглохла... Ну какая может быть полемика с истимной?

САП: Сурги пишет: Читал, читал тему, ожидал полемики обещаной и тема заглохла... За пять лет, что так книжки никто не прочитал? Или продолжение куда-то переместилось? Есть вопросы по существу спрашивайте.

Сурги: андрей пишет: Ну какая может быть полемика с истимной? андрей пишет: А где истина?

Сурги: САП пишет: Есть вопросы по существу спрашивайте. Обещан был разбор и прения по предоставленной литературы

Павел Владимирович: Сурги пишет: А где истина? истина в вине) А если серьезно, то истина проста — какое-то количество одержимых гордыней решило изобрести новую иерархию. То же самое повторялось и в совсем близкое время — Черногор, Елисей, Алимпий Вербицкий, новопасхалисты… Это все одного поля ягоды. Вся разница в том, что одни из никонианских обновленцев нашли себе предстоятеля, а другие откололись от Церкви.

Чижиков: Найн. Простые истины даются не под вино, а под пивасик. Под Баварское. Хватани кружечку, залезь на стол (можно в шортах), возьми наперстки...упс, клавиатуру в руки и поведай миру: "Приехал из Америки на дешевом велике, велик потерялся, ну, а я остался". "Здеся нету, тут пустой, а под этим граф Толстой". Только к старым лохотроновским кричалкам теперь нужно добавить новые. Где-то так: "Отгадай вся честная власово-красновская Монархия под которым наперстком скрывается истинная иерархия?!"

САП: Сурги пишет: Обещан был разбор и прения Ну, те кто обещал, те пущай разбирают и препираются

Людмила: Ай да Чижиков! Кстати, а где сейчас пребывает бывший любимец всей честной публики, наимудрейший герр Сергий Петрович? /имею ввиду конфессию/.

САП: Людмила пишет: а где сейчас пребывает бывший любимец всей честной публики, наимудрейший бюргеро-сэр Сергий Петрович? /имею ввиду конфессию/. В РДЦ.

Павел Владимирович: Чижиков http://youtu.be/XMtKi9PJZr4

андрей: Сурги А где истина?В древлеправославии Павел Владимирович А если серьезно, то истина проста — какое-то количество одержимых гордыней решило изобрести новую иерархию. То же самое повторялось и в совсем близкое время — Черногор, Елисей, Алимпий Вербицкий, новопасхалисты… Это все одного поля ягоды. Вся разница в том, что одни из никонианских обновленцев нашли себе предстоятеля, а другие откололись от Церкви. Можно сказать и по другому Какое то количество одержимых гордынею, без общесоборного одобрения, приняли за бабки себе предстоятеля..... ну, а тех, кто с этим не согласился, объявили отколовшимися от церкви......

Павел Владимирович: андрей пишет: Можно сказать и по другому нельзя, ибо солжешь

Чижиков: САП пишет: В РДЦЭто тот, который бороды лишился? Нет стойких нынче. Да и, что там какие-то мудрейшие бюргеры, когда сама Кончита Вюрст уже бороду бреет. Нет стойких. Ох, времена, ох, нравы!

андрей: Павел Владимирович Да брось. Вы сами отказались от наименования Церкви Христовой, и заменили её на обрядчество..... так что не пыжься представлять то, от чего сами отказались

САП: Чижиков пишет: Это тот, который бороды лишился? Нет, вроде только постриг.

андрей: Чижиков Это тот, который бороды лишился? Нет стойких нынче. Ежели на счет бороды то есть! Я!!! Постризало не касалось с 2010 года Ежели на счет всего остального.... то увы....последние времена (отмазка на все случаи жизни!!! ) мне ипохвастаться кроме бороды не чем

Чижиков: У Вас шикарная борода, а это уже немало. Могли бы в Евровидении выступить вместо Самойловой. Хотя в РПсЦ шансов больше. Гранты и поддержка президента. Если они организуют, например, вокально-хореографическую группу "Криничка" с сольными номерами А.Емельянова "Ой, скотынко моя" и Д.Устинова "Плач по табличке Маннергейма", шансо ни у кого не будет.

Павел Владимирович: Чижиков, Вы совсем заблудились в своем алкогольном угаре? Думаю, что даже САПов блат Вас уже не спасет. Завязывайте уж… А то как белочка придет — поздно уже будет…

Димитрий Н.Б.: Игорь Вячеславович пишет: Вопрос не о исследовательской деятельности А.Ю. Рябцева, а о том, что законность священства РДЦ была им обоснованно опровергнута в указанном труде... После прочтения Рябцева я тоже так полагал и соответственно высказывался. В ответ о.Андрей Марченко любезно предложил мне лично прийти к ним на Павелецкую и посмотреть документы. Что я и сделал. После чего был вынужден признать на форуме РДЦ: "Подтверждаю, что отец Андрей показал документы и дал разъяснения, которые разрешили мои недоуменные вопросы, вызванные пресловутым докладом Рябцева. "Наезд" Рябцева на РДЦ неосновательный, выводы необъективны". Основными вопросами у меня были: 1) чем подтверждается "реальность бытия" епископов Михаила Кочетова и Трифона Епишева (кто они, откуда родом, кем и когда ставлены в епископы и др.); 2) чем объясняется несовпадение в датах Вольского Собора (осень 1944) и возведения еп.Иоанна Калинина в архиепископы (февр.1945). Первый вопрос наиболее важен, потому что именно от него зависит факт преемственности нынешней иерархии РДЦ. Отец Андрей показал ставленную грамоту еп.Михаила, рассказал кто он был и откуда, показал упоминание его имени в других важных документах (например, Рябцев утверждал, что Михаил вообще неизвестно кто и откуда взялся - мол, у староверов так не бывает; а о.Андрей показал документ о присоединении еп.Стефана Расторгуева, в этом документе перечисляются присутствующие клирики, так вот там упомянут священноинок Михаил Кочетов). С Трифоном Епишевым сложнее, ставленная грамота не сохранилась, но мне показались вполне достаточными письменно зафиксированные свидетельства многих известных лиц. В частности, Рябцев упирал на "противоречие" - мол, в календаре РДЦ было написано, что Трифона хиротонисали в Городце, а потом в письме христиан селения Григолеты якобы говорится, что это происходило в Грузии. На самом деле же в этом письме не говорится, что хиротония происходила в Грузии - здесь Рябцев своё предположение выдаёт за факт. Отец Андрей рассказал подробности, какая обстановка была в Городце, от чего еп.Михаилу и Трифону пришлось уезжать на Кавказ и т.д. В общем, можно конечно по-рябцевски ничему на слово не верить, требовать документов - но эдак можно вообще всё на свете поставить под сомнение. Мне показалось всё весьма правдоподобным, не вижу оснований чтобы не верить. Второй вопрос разрешился вообще очень просто: как объяснил о.Андрей, разница в датах возникла от того, что всё это время (с осени по февраль) арх.Иоанн из Вольска не выезжал; Собор прошёл осенью, но грамоту о возведении в архиепископы написали лишь тогда, кагда Иоанн собрался возвращаться в Сталинград (в феврале). Пока он находился в Вольске среди тех же участников осеннего Собора, то и нужды в этой грамоте не было. В общем, вполне правдоподобно. Даже такой поверхностной проверки достаточно, чтобы не спешить утверждать обоснованность выводов А.Ю.Рябцева.

андрей: Чижиков У Вас шикарная борода, а это уже немало. Могли бы в Евровидении выступитьНе, в Европу не хочу.....какието они НЕТРАДИЦИОННЫЕ.....ещё бороду заставять сбрить......а я на это пойтить не могу..



полная версия страницы